Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Автоматизация на 1С
30 октября 2019, 09:36 11695 просмотров

«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы»

«Магнит» решил бороться с оттоком покупателей из гипермаркетов, поменяв их концепцию. Новый формат компания называет «суперсторами», superstores, пишут «Ведомости». О начатой трансформации на телеконференции с аналитиками и инвесторами рассказал гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. «Магнит» пытается решить, что делать с большими магазинами, уже несколько лет. В 2017 г., когда основным владельцем компании еще был ее сооснователь Сергей Галицкий, «Магнит» решил позиционировать компактные гипермаркеты как супермаркеты, а в еще более крупных магазинах пересмотреть ассортимент.

Затем основным владельцем стал ВТБ, позднее в числе акционеров появилась инвесткомпания Marathon Group Александра Винокурова, а «Магнит» возглавила руководившая прежде «Пятерочкой» Ольга Наумова. Она собиралась вообще отказаться от формата «гипермаркет». Планировалось перезапустить все крупные магазины в виде больших супермаркетов с «атмосферой открытий», говорила Наумова осенью 2018 г.: «Дегустации, новинки, скидки и акции, покупки к особым случаям и интересный ассортимент». Свободные площади предполагалось использовать под дополнительные сервисы.

Сейчас в отчетности «Магнита» все крупные форматы обобщенно называются супермаркетами. Большая часть из них, 239 штук, — фактически гипермаркеты площадью более 2100 кв м. Еще есть 207 менее крупных супермаркетов и 21 «Магнит опт», ориентированный на продажу мелким оптом. Главная часть бизнеса «Магнита» — магазины у дома, более 14500 точек. Но его сеть гипермаркетов — одна из крупнейших в стране. В отчете «Ленты» за 2018 г. «Магнит» — третья сеть гипермаркетов в России по торговым площадям после самой «Ленты», «Ашана»; у него такие же торговые площади, как у Metro. За III квартал 2019 г. выручка всех магазинов больших форматов «Магнита» упала на 5,5% до 49,3 млрд руб, трафик в сопоставимых точках сократился на 7,4%.

Отток покупателей из гипермаркетов «Магнит» объясняет слабыми ассортиментом и промоакциями — они почти полностью повторяют магазины у дома. Покупателям не за чем ехать в гипермаркет «Магнита», рассуждает его представитель.

Теперь «Магнит» попробует переделать в «суперсторы» гипермаркеты площадью более 2100 кв. м, рассказал его представитель. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре, заявил Дюннинг. Там будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. «Магнит» откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего, это касается непродовольственных товаров, уточнил представитель: например, не будет продаваться одежда.

Также в «суперсторах» «Магнита» появятся новые сервисы, рассказывает представитель сети: «Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин». Из новых сервисов он назвал самостоятельное сканирование и оплату, а также электронный сомелье кубанских вин — дисплей будет считывать штрих-вод с бутылки вина и выдавать информацию по производителю, вкусовым качествам и др.

Чистая прибыль «Магнита» в III квартале сократилась на 57,3%.

«Магнит» создает Общий центр обслуживания с офисом в Краснодаре.

«Магнит» отказывается от фур в логистике.

Ян Дюннинг рассказал о планах «Магнита» на 2020 год.

«Магнит» запустит гипермаркет в новой концепции.

Как «Магнит» будет работать с СТМ?

«Магнит» заключил стратегическое соглашение с фирмой «1С» на ПМЭФ-2019

«Магнит» открыл кондитерскую фабрику.

«Магнит» запустил систему управления ремонтами. Подробности проекта

«Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи 

«Магнит» ищет инновационные IT-решения 

Retail.ru

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Дюннинг Ян

Генеральный директор ПАО «Магнит». С 2009 по 2018 был генеральным директором «Ленты».

Далее
12613
Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
175
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
150
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
492
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
170
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы»
«Магнит» решил бороться с оттоком покупателей из гипермаркетов, поменяв их концепцию. Новый формат компания называет «суперсторами», superstores, пишут «Ведомости». О начатой трансформации на телеконференции с аналитиками и инвесторами рассказал гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. «Магнит» пытается решить, что делать с большими магазинами, уже несколько лет. В 2017 г., когда основным владельцем компании еще был ее сооснователь Сергей Галицкий, «Магнит» решил позиционировать компактные гипермаркеты как супермаркеты, а в еще более крупных магазинах пересмотреть ассортимент.

Затем основным владельцем стал ВТБ, позднее в числе акционеров появилась инвесткомпания Marathon Group Александра Винокурова, а «Магнит» возглавила руководившая прежде «Пятерочкой» Ольга Наумова. Она собиралась вообще отказаться от формата «гипермаркет». Планировалось перезапустить все крупные магазины в виде больших супермаркетов с «атмосферой открытий», говорила Наумова осенью 2018 г.: «Дегустации, новинки, скидки и акции, покупки к особым случаям и интересный ассортимент». Свободные площади предполагалось использовать под дополнительные сервисы.

Сейчас в отчетности «Магнита» все крупные форматы обобщенно называются супермаркетами. Большая часть из них, 239 штук, — фактически гипермаркеты площадью более 2100 кв м. Еще есть 207 менее крупных супермаркетов и 21 «Магнит опт», ориентированный на продажу мелким оптом. Главная часть бизнеса «Магнита» — магазины у дома, более 14500 точек. Но его сеть гипермаркетов — одна из крупнейших в стране. В отчете «Ленты» за 2018 г. «Магнит» — третья сеть гипермаркетов в России по торговым площадям после самой «Ленты», «Ашана»; у него такие же торговые площади, как у Metro. За III квартал 2019 г. выручка всех магазинов больших форматов «Магнита» упала на 5,5% до 49,3 млрд руб, трафик в сопоставимых точках сократился на 7,4%.

Отток покупателей из гипермаркетов «Магнит» объясняет слабыми ассортиментом и промоакциями — они почти полностью повторяют магазины у дома. Покупателям не за чем ехать в гипермаркет «Магнита», рассуждает его представитель.

Теперь «Магнит» попробует переделать в «суперсторы» гипермаркеты площадью более 2100 кв. м, рассказал его представитель. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре, заявил Дюннинг. Там будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. «Магнит» откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего, это касается непродовольственных товаров, уточнил представитель: например, не будет продаваться одежда.

Также в «суперсторах» «Магнита» появятся новые сервисы, рассказывает представитель сети: «Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин». Из новых сервисов он назвал самостоятельное сканирование и оплату, а также электронный сомелье кубанских вин — дисплей будет считывать штрих-вод с бутылки вина и выдавать информацию по производителю, вкусовым качествам и др.

Чистая прибыль «Магнита» в III квартале сократилась на 57,3%.

«Магнит» создает Общий центр обслуживания с офисом в Краснодаре.

«Магнит» отказывается от фур в логистике.

Ян Дюннинг рассказал о планах «Магнита» на 2020 год.

«Магнит» запустит гипермаркет в новой концепции.

Как «Магнит» будет работать с СТМ?

«Магнит» заключил стратегическое соглашение с фирмой «1С» на ПМЭФ-2019

«Магнит» открыл кондитерскую фабрику.

«Магнит» запустил систему управления ремонтами. Подробности проекта

«Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи 

«Магнит» ищет инновационные IT-решения 

Retail.ru

«Магнит», Развитие сети, Открытие магазина«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magnit-peredelaet-gipermarkety-v-superstory-30-oktyabrya-2019-187848/2019-10-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052