E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
2 июля 2019, 10:33 2518 просмотров

Интернет-торговля продуктами не угрожает традиционным магазинам

В ближайшие три года доля онлайна на розничном продовольственном рынке не превысит 1%, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Moody’s.

Несмотря на то, что в ближайшие несколько лет онлайн-торговля не представляет угрозы для традиционных магазинов, эксперты предупреждают, что в дальнейшем темпы продажи еды через интернет будут расти двузначными темпами — на 20% в год. В 2018 г. на интернет пришлось менее 0,5% продаж продуктов в России.

Некоторые эксперты отмечают, что исполнение заказа в сегменте дорого. Затраты на обработку и доставку заказов высоки (300–400 руб. на заказ), розничная цена товаров относительно невелика, а покупатели не доверяют качеству скоропортящихся продуктов. Также развитию рынка онлайн-продаж еды мешает слабая информированность населения об услуге доставки продуктов.

Агентство Infoline оценивало онлайн-рынок продовольствия в России за 2018 г. в 23 млрд руб. (+50% — годовой рост). Продажи товаров повседневного спроса, включая непродовольственные, например бытовую химию и косметику, товары для животных, по оценке этого же агентства, дали более 150 млрд руб. оборота за 2018 г. Оборот всей розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, в 2018 г. составил в стране 15,1 трлн руб., по данным Росстата.

Онлайн-продавец продуктов питания «Утконос» со столь консервативным прогнозом не согласен. Продажа еды онлайн в России может перепрыгнуть отметку в 1% рынка в ближайшие годы, в Москве эта планка уже взята и через 2–3 года доля может дойти до 4–5%, прогнозирует гендиректор «Утконоса» Дэнни Перекальски.

Директор по стратегии и электронной коммерции торговой сети «Перекресток» Леонид Довладбегян ожидает, что к 2025 г. онлайн-продажи еды займут 2% рынка, а в Москве и Санкт-Петербурге показатель будет выше.

Ранее сообщалось о том, что Минфин летом внесет повторно законопроект об онлайн-торговле алкоголем.

Кроме того, самый дорогой онлайн-заказ в России в 2019 году составил 6,4 млн рублей.

Retail.ru

Логотип Перекрёсток

Перекрёсток

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group...

Подробнее о компании
Перекальски Дэнни

Генеральный директор сети «Утконос».

Далее
5883
Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
239
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
211
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
464
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
626
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Интернет-торговля продуктами не угрожает традиционным магазинам

В ближайшие три года доля онлайна на розничном продовольственном рынке не превысит 1%, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Moody’s.

Несмотря на то, что в ближайшие несколько лет онлайн-торговля не представляет угрозы для традиционных магазинов, эксперты предупреждают, что в дальнейшем темпы продажи еды через интернет будут расти двузначными темпами — на 20% в год. В 2018 г. на интернет пришлось менее 0,5% продаж продуктов в России.

Некоторые эксперты отмечают, что исполнение заказа в сегменте дорого. Затраты на обработку и доставку заказов высоки (300–400 руб. на заказ), розничная цена товаров относительно невелика, а покупатели не доверяют качеству скоропортящихся продуктов. Также развитию рынка онлайн-продаж еды мешает слабая информированность населения об услуге доставки продуктов.

Агентство Infoline оценивало онлайн-рынок продовольствия в России за 2018 г. в 23 млрд руб. (+50% — годовой рост). Продажи товаров повседневного спроса, включая непродовольственные, например бытовую химию и косметику, товары для животных, по оценке этого же агентства, дали более 150 млрд руб. оборота за 2018 г. Оборот всей розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, в 2018 г. составил в стране 15,1 трлн руб., по данным Росстата.

Онлайн-продавец продуктов питания «Утконос» со столь консервативным прогнозом не согласен. Продажа еды онлайн в России может перепрыгнуть отметку в 1% рынка в ближайшие годы, в Москве эта планка уже взята и через 2–3 года доля может дойти до 4–5%, прогнозирует гендиректор «Утконоса» Дэнни Перекальски.

Директор по стратегии и электронной коммерции торговой сети «Перекресток» Леонид Довладбегян ожидает, что к 2025 г. онлайн-продажи еды займут 2% рынка, а в Москве и Санкт-Петербурге показатель будет выше.

Ранее сообщалось о том, что Минфин летом внесет повторно законопроект об онлайн-торговле алкоголем.

Кроме того, самый дорогой онлайн-заказ в России в 2019 году составил 6,4 млн рублей.

Retail.ru

Онлайн-ритейл, Исследование, Покупатели, Продукты питанияИнтернет-торговля продуктами не угрожает традиционным магазинам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/internet-torgovlya-produktami-ne-ugrozhaet-traditsionnym-magazinam/2019-07-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052