E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
6 июня 2019, 08:58 6539 просмотров

Alibaba Group, «МегаФон», Mail.ru Group и РФПИ создали «AliExpress Россия»

5 июня участники сделки по созданию совместного предприятия «AliExpress Россия» — Alibaba Group, «МегаФон», Mail.ru Group и РФПИ — согласовали ее условия. СП оценили в $2 млрд, сообщает «Ъ».

Alibaba Group в рамках сделки инвестирует $100 млн и передаст СП все связанные с Россией операции холдинга, получив 55,7% капитала и 49,9% голосующих прав в «AliExpress Россия». РФПИ вложит $100 млн в обмен на 5% в капитале «AliExpress Россия» (1,1% голосов) и получит опцион на выкуп еще 7,9% у Alibaba Group за $194 млн. «МегаФон» передаст Alibaba Group 10% в Mail.ru Group и получит 24,3% капитала и 30,3% голосов в «AliExpress Россия». Mail.ru Group передаст СП маркетплейс Pandao и вложит $182 млн в обмен на 15% в капитале и 18,7% голосов.

Подписание соглашения не означает фактического закрытия сделки, но является переходом к следующему этапу. Совместное предприятие, вероятно, будет создано в российской юрисдикции. По официальным данным, компания также получит двух гендиректоров: одного назначит Alibaba Group, второго — Mail.ru Group. Скорее всего, от Alibaba управлять бизнесом будет глава компании в России Лю Вэй, а от Mail.ru Group — первый замгендиректора компании Дмитрий Сергеев. 

Большинство голосов в компании будут принадлежать РФПИ, «МегаФону» и Mail.ru Group. Наиболее важные технологии будут перенесены на территорию России либо окажутся под контролем российской стороны, как и передача данных, рассказал гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев. 

«Главный успех переговоров: мы договорились, что это предприятие будет отдельной самостоятельной компанией, а не филиалом одной из сторон. Мы также обсуждаем создание СП по приему платежей, которое будет обслуживать «AliExpress Россия»,  —  отметил гендиректор компании.

По его словам, на корпоративном уровне будет создан совет директоров, где большинство мест получат представители российских акционеров. На уровне менеджмента будут два генеральных директора: один — с российской стороны, другой — с китайской. Стратегия Mail.ru Group не изменится, создание СП является ее логичным продолжением.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов полагает, что локальное направление «AliExpress Россия» сосредоточится на создании распределительных центров по стране, а трансграничное — на логистике. Потенциально интересным направлением для развития партнерства он также называет сервис «Юла» Mail.ru Group.

Ранее стало известно, что ФАС получила документы по созданию СП РФПИ, Alibaba, «Мегафона» и Mail. Ru Group.

Кроме того, сообщалось, что AliExpress Russia заработает в 2019 году.

Retail.ru

Логотип AliExpress

AliExpress

AliExpress начал работу в 2010 году. Сначала эта площадка работала в сфере В2В для покупки и продажи...

Подробнее о компании
Иванов Александр

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли, эксперт комитета ГД РФ по транспорту и...

Далее
907
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Законодательство в торговле
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Alibaba Group, «МегаФон», Mail.ru Group и РФПИ создали «AliExpress Россия»

5 июня участники сделки по созданию совместного предприятия «AliExpress Россия» — Alibaba Group, «МегаФон», Mail.ru Group и РФПИ — согласовали ее условия. СП оценили в $2 млрд, сообщает «Ъ».

Alibaba Group в рамках сделки инвестирует $100 млн и передаст СП все связанные с Россией операции холдинга, получив 55,7% капитала и 49,9% голосующих прав в «AliExpress Россия». РФПИ вложит $100 млн в обмен на 5% в капитале «AliExpress Россия» (1,1% голосов) и получит опцион на выкуп еще 7,9% у Alibaba Group за $194 млн. «МегаФон» передаст Alibaba Group 10% в Mail.ru Group и получит 24,3% капитала и 30,3% голосов в «AliExpress Россия». Mail.ru Group передаст СП маркетплейс Pandao и вложит $182 млн в обмен на 15% в капитале и 18,7% голосов.

Подписание соглашения не означает фактического закрытия сделки, но является переходом к следующему этапу. Совместное предприятие, вероятно, будет создано в российской юрисдикции. По официальным данным, компания также получит двух гендиректоров: одного назначит Alibaba Group, второго — Mail.ru Group. Скорее всего, от Alibaba управлять бизнесом будет глава компании в России Лю Вэй, а от Mail.ru Group — первый замгендиректора компании Дмитрий Сергеев. 

Большинство голосов в компании будут принадлежать РФПИ, «МегаФону» и Mail.ru Group. Наиболее важные технологии будут перенесены на территорию России либо окажутся под контролем российской стороны, как и передача данных, рассказал гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев. 

«Главный успех переговоров: мы договорились, что это предприятие будет отдельной самостоятельной компанией, а не филиалом одной из сторон. Мы также обсуждаем создание СП по приему платежей, которое будет обслуживать «AliExpress Россия»,  —  отметил гендиректор компании.

По его словам, на корпоративном уровне будет создан совет директоров, где большинство мест получат представители российских акционеров. На уровне менеджмента будут два генеральных директора: один — с российской стороны, другой — с китайской. Стратегия Mail.ru Group не изменится, создание СП является ее логичным продолжением.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов полагает, что локальное направление «AliExpress Россия» сосредоточится на создании распределительных центров по стране, а трансграничное — на логистике. Потенциально интересным направлением для развития партнерства он также называет сервис «Юла» Mail.ru Group.

Ранее стало известно, что ФАС получила документы по созданию СП РФПИ, Alibaba, «Мегафона» и Mail. Ru Group.

Кроме того, сообщалось, что AliExpress Russia заработает в 2019 году.

Retail.ru

Alibaba, Онлайн-торговля, Mail.ru Group, «МегаФон»Alibaba Group, «МегаФон», Mail.ru Group и РФПИ создали «AliExpress Россия»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/alibaba-group-megafon-mail-ru-group-i-rfpi-sozdali-aliexpress-rossiya/2021-08-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052