Качество, безопасность, госрегулирование
Практика
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
16 мая 2019, 11:14 4498 просмотров

«Лента» пожаловалась на «медлительных» поставщиков

Третья по обороту сеть «Лента» сообщила в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) о контрагентах, которые оспаривают штрафы после истечения установленного срока, что затрудняет рассмотрение претензий, пишет «Ъ».

В апреле 2019 года в комиссию, которая регулирует отношения поставщиков и сетей на добровольной основе, поступило обращение от «Ленты». Ритейлер пожаловался на поставщиков, которые не предоставляют в срок возражения о порядке расчета неустойки за нарушения договора. В результате сеть зачитывает сумму штрафа в счет обязательства по оплате товара. Однако через некоторое время поставщики направляют возражения и просят отменить неустойку. Это затрудняет рассмотрения претензий из-за утраты части доказательств, к примеру, переписки, и сеть вынуждена направлять значительные ресурсы на поиск и восстановление информации. А возможная отмена штрафов требует корректировок финансовой отчетности. В итоге комиссия признала практику недобросовестной.

В «Ленте» заявили, что при получении возражений на штрафы от поставщиков разбирают каждую ситуацию индивидуально и принимают решения, «удовлетворяющие обе стороны». Но в последнее время участились случаи, когда поставщик направляет возражение только через шесть месяцев или даже полтора года. 

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет X5, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) Сергей Беляков заявил, что подобная практика имеет тенденцию к распространению.

В затягивании рассмотрения споров ни ритейл, ни поставщики не заинтересованы, утверждает исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. По его словам, важно чтобы и ритейл уведомлял поставщика о штрафах в разумный срок и с достаточными доказательствами, что происходит не всегда.

Ранее «Дикси» поддержала кодекс добросовестных практик.

Кроме того, ритейлеры предложили увеличить сроки пересмотра цен на товары для поставщиков.

Retail.ru

Беляков Сергей Юрьевич

Управляющий директор Ozon Экс-председатель президиума АКОРТ

Далее
6704
Востриков Дмитрий

Исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспр...

Далее
1412
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Лента» пожаловалась на «медлительных» поставщиков

Третья по обороту сеть «Лента» сообщила в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) о контрагентах, которые оспаривают штрафы после истечения установленного срока, что затрудняет рассмотрение претензий, пишет «Ъ».

В апреле 2019 года в комиссию, которая регулирует отношения поставщиков и сетей на добровольной основе, поступило обращение от «Ленты». Ритейлер пожаловался на поставщиков, которые не предоставляют в срок возражения о порядке расчета неустойки за нарушения договора. В результате сеть зачитывает сумму штрафа в счет обязательства по оплате товара. Однако через некоторое время поставщики направляют возражения и просят отменить неустойку. Это затрудняет рассмотрения претензий из-за утраты части доказательств, к примеру, переписки, и сеть вынуждена направлять значительные ресурсы на поиск и восстановление информации. А возможная отмена штрафов требует корректировок финансовой отчетности. В итоге комиссия признала практику недобросовестной.

В «Ленте» заявили, что при получении возражений на штрафы от поставщиков разбирают каждую ситуацию индивидуально и принимают решения, «удовлетворяющие обе стороны». Но в последнее время участились случаи, когда поставщик направляет возражение только через шесть месяцев или даже полтора года. 

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет X5, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) Сергей Беляков заявил, что подобная практика имеет тенденцию к распространению.

В затягивании рассмотрения споров ни ритейл, ни поставщики не заинтересованы, утверждает исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. По его словам, важно чтобы и ритейл уведомлял поставщика о штрафах в разумный срок и с достаточными доказательствами, что происходит не всегда.

Ранее «Дикси» поддержала кодекс добросовестных практик.

Кроме того, ритейлеры предложили увеличить сроки пересмотра цен на товары для поставщиков.

Retail.ru

«Лента», АКОРТ, «Руспродсоюз»«Лента» пожаловалась на «медлительных» поставщиков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lenta-pozhalovalas-na-medlitelnykh-postavshchikov/2019-05-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052