Законодательство в торговле
Госрегулирование
3 апреля 2019, 09:21 3297 просмотров

Поставщики предупредили о рисках при выводе малых сетей из-под закона «О торговле»

Вывод из-под закона «О торговле» предприятий малого и среднего торгового бизнеса, выручка которых за предыдущий год составляет не более двух млрд рублей, может привести к монополизации рынка ритейла, считает глава ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, сообщает RNS.

Ранее Минпромторг в пояснительной записке к соответствующему законопроекту отмечал, что по действующей редакции закона о торговле магазины франчайзинговых программ, ориентированных на поддержку владельцев и операторов небольших продуктовых магазинов формата «у дома», считаются торговой сетью, и в отношении таких магазинов в сегменте малого и среднего бизнеса применяются общие ограничения, которые распространяются и на отношения между поставщиками и крупными торговыми сетями.

«Вывод франчайзинговых магазинов и розничного бизнеса с оборотом до двух млрд рублей из-под закона о регулировании торговой деятельности фактически может привести к снижению налоговых поступлений в бюджет, монополизации рынка ритейла. Сегодня все крупнейшие федеральные сети зарегистрированы в иностранных юрисдикциях, а, следовательно, франчайзинговые платежи за использование товарных знаков сетей по франчайзингу будут идти за границу. Учитывая нормы об исключении двойного налогообложения, есть существенные опасения, что значительно снизятся налоговые поступления в бюджеты всех уровней», — полагает Востриков.

Востриков напоминает, что многие федеральные сети, включая сегодняшних лидеров рынка розничной торговли, до проведения IPO развивались по франчайзинговым схемам, «что обеспечивало быстрый рост с одновременным наращиванием объема закупки ввиду централизации закупки и определения ассортимента в руках франшизера».

«Восстановить схему франчайзинга на торговых точках сети — дело техники и времени. При этом, обороты, доходы сети и рыночная власть крупнейших сетей не только сохранятся, но и расширятся до состояния близкого к монопольному. Государство же потеряет контроль за концентрацией торговых сетей, установленной в ст. 14 закона „О торговле“, так как под одним брендом будет работать-де-факто та же сеть, но-де-юре это уже будут разные предприниматели», — пояснил он.

Также это может спровоцировать риски неконтролируемого роста крупных федеральных сетей под видом договоров франчайзинга за счет выдавливания с рынка независимых малых и средних предпринимателей, отмечает Востриков.

По его мнению, выведение малого и среднего бизнеса до двух млрд рублей из-под действия закона «О торговле» позволит реструктурировать существующие федеральные сети меньшим количеством итераций и заодно снизить конкуренцию на рынке за счет сокращения независимых розничных точек.

Комментируя позицию Вострикова, Минпромторг сообщил, что «исключение франчайзинга из торговой сети скорректирует недочеты регулирования, не являясь инструментом монополизации рынка».

«Проблемы развития давно озвучены при обсуждении необходимости изменения методики расчета доли в 25% (статья 14 закона „О торговле“). Соответствующие поручения были даны, все органы: Росстат и  ФАС признают, что корректно посчитать долю невозможно, а развитие сети безосновательно ограничено. Однако до введения новых инструментов (статистика с  онлайн-кассы ) может пройти достаточно большой промежуток времени. То есть, расширение сети через франчайзинг в районах с превышением 25% позволит продолжать развитие на законном основании, корректируя недочеты регулирования из-за несовершенной методики подсчета розничного оборота. Франчайзинг для сети — это работа с повышенным риском, поэтому использование этого инструмента только в закрытых районах не может стать причиной монополизации», — заявили в Минпромторге.

В начале февраля Минпромторг представил законопроект, которым предлагается считать торговой сетью компании, состоящие из двух и более торговых объектов, выручка которых за предыдущий год составляет более двух миллиардов рублей. В пояснительной записке к документу отмечалось, что «цель законопроекта — вывести предприятия малого и среднего торгового бизнеса из-под определения торговой сети и из-под релевантных ограничений закона о торговле».

Ранее сообщалось о том, что поставщики ждут смягчения договоров поставки.

Кроме того, поставщики назвали лучшие сети для сотрудничества.

Retail.ru

Востриков Дмитрий

Исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспр...

Далее
1403
Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Госрегулирование
Поделиться публикацией:
Источник: RNS
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2248
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1221
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1354
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
500
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Поставщики предупредили о рисках при выводе малых сетей из-под закона «О торговле»

Вывод из-под закона «О торговле» предприятий малого и среднего торгового бизнеса, выручка которых за предыдущий год составляет не более двух млрд рублей, может привести к монополизации рынка ритейла, считает глава ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, сообщает RNS.

Ранее Минпромторг в пояснительной записке к соответствующему законопроекту отмечал, что по действующей редакции закона о торговле магазины франчайзинговых программ, ориентированных на поддержку владельцев и операторов небольших продуктовых магазинов формата «у дома», считаются торговой сетью, и в отношении таких магазинов в сегменте малого и среднего бизнеса применяются общие ограничения, которые распространяются и на отношения между поставщиками и крупными торговыми сетями.

«Вывод франчайзинговых магазинов и розничного бизнеса с оборотом до двух млрд рублей из-под закона о регулировании торговой деятельности фактически может привести к снижению налоговых поступлений в бюджет, монополизации рынка ритейла. Сегодня все крупнейшие федеральные сети зарегистрированы в иностранных юрисдикциях, а, следовательно, франчайзинговые платежи за использование товарных знаков сетей по франчайзингу будут идти за границу. Учитывая нормы об исключении двойного налогообложения, есть существенные опасения, что значительно снизятся налоговые поступления в бюджеты всех уровней», — полагает Востриков.

Востриков напоминает, что многие федеральные сети, включая сегодняшних лидеров рынка розничной торговли, до проведения IPO развивались по франчайзинговым схемам, «что обеспечивало быстрый рост с одновременным наращиванием объема закупки ввиду централизации закупки и определения ассортимента в руках франшизера».

«Восстановить схему франчайзинга на торговых точках сети — дело техники и времени. При этом, обороты, доходы сети и рыночная власть крупнейших сетей не только сохранятся, но и расширятся до состояния близкого к монопольному. Государство же потеряет контроль за концентрацией торговых сетей, установленной в ст. 14 закона „О торговле“, так как под одним брендом будет работать-де-факто та же сеть, но-де-юре это уже будут разные предприниматели», — пояснил он.

Также это может спровоцировать риски неконтролируемого роста крупных федеральных сетей под видом договоров франчайзинга за счет выдавливания с рынка независимых малых и средних предпринимателей, отмечает Востриков.

По его мнению, выведение малого и среднего бизнеса до двух млрд рублей из-под действия закона «О торговле» позволит реструктурировать существующие федеральные сети меньшим количеством итераций и заодно снизить конкуренцию на рынке за счет сокращения независимых розничных точек.

Комментируя позицию Вострикова, Минпромторг сообщил, что «исключение франчайзинга из торговой сети скорректирует недочеты регулирования, не являясь инструментом монополизации рынка».

«Проблемы развития давно озвучены при обсуждении необходимости изменения методики расчета доли в 25% (статья 14 закона „О торговле“). Соответствующие поручения были даны, все органы: Росстат и  ФАС признают, что корректно посчитать долю невозможно, а развитие сети безосновательно ограничено. Однако до введения новых инструментов (статистика с  онлайн-кассы ) может пройти достаточно большой промежуток времени. То есть, расширение сети через франчайзинг в районах с превышением 25% позволит продолжать развитие на законном основании, корректируя недочеты регулирования из-за несовершенной методики подсчета розничного оборота. Франчайзинг для сети — это работа с повышенным риском, поэтому использование этого инструмента только в закрытых районах не может стать причиной монополизации», — заявили в Минпромторге.

В начале февраля Минпромторг представил законопроект, которым предлагается считать торговой сетью компании, состоящие из двух и более торговых объектов, выручка которых за предыдущий год составляет более двух миллиардов рублей. В пояснительной записке к документу отмечалось, что «цель законопроекта — вывести предприятия малого и среднего торгового бизнеса из-под определения торговой сети и из-под релевантных ограничений закона о торговле».

Ранее сообщалось о том, что поставщики ждут смягчения договоров поставки.

Кроме того, поставщики назвали лучшие сети для сотрудничества.

Retail.ru

закон, поставщикиПоставщики предупредили о рисках при выводе малых сетей из-под закона «О торговле»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/postavshchiki-predupredili-o-riskakh-pri-vyvode-malykh-setey-iz-pod-zakona-o-torgovle/2019-05-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052