Исследования и рейтинги
Магазины для детей
1 марта 2019, 09:54 8120 просмотров

«Детский мир» подвел итоги 2018 года

ГК «Детский мир» (далее — «Детский мир» или «Компания», MOEX: DSKY), — крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами, входящий в Группу АФК «Система» (LSE: SSA, MOEX: AFKS) — объявляет аудированные финансовые результаты по МСФО (IFRS) за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2018 года.

Ключевые финансовые показатели четвертого квартала 2018 года

— Объем консолидированной аудированной выручки Группы в 4-м квартале 2018 года увеличился на 13,0% до 34,3 млрд руб. по сравнению с 30,4 млрд руб. в 4-м квартале 2017 года;

1. в т. ч. объем выручки интернет-магазина вырос на 82% до 3,6 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

2. в т. ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос на 68% до 823 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

— Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 3,0%:

1. сопоставимый рост числа чеков составил 5,4%;

2. сопоставимый размер среднего чека снизился на 2,3%.

— Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в Казахстане увеличились на 31%:

— В 4-м квартале 2018 года было открыто 63 новых магазина сети «Детский мир». Общее число магазинов Группы компаний по состоянию на 31 декабря 2018 года составило 743;

— Общая торговая площадь Компании увеличилась на 11,6% до 768 тыс. кв. м;

— Валовая прибыль выросла на 9,8% до 11,8 млрд руб. по сравнению с 4-м кварталом 2017 г.; валовая рентабельность составила 34,4%;

— Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении от выручки сократилась с 21,4% до 20,8% благодаря повышению операционной эффективности и сокращению расходов;

— Показатель скорректированная EBITDA вырос на 8,0% до 4,6 млрд руб. по сравнению с 4,3 млрд руб. в 4-м квартале 2018 г., рентабельность скорректированной EBITDA составила 13,5%. Показатель EBITDA составил 4,3 млрд руб (+2,4% г-к-г);

— Показатель скорректированная прибыль за период вырос на 8,8% г-к-г до 2,9 млрд руб. Прибыль за период без учета корректировок составила 2,6 млрд руб (+1,4% год к году, далее по тексту г-к-г);

— Показатель чистый долг/скорректированная EBITDA составил 1,4х на конец декабря 2018 года.

Ключевые финансовые показатели 2018 года

— Объем консолидированной аудированной выручки Группы за 2018 год увеличился на 14,3% до 110,9 млрд руб. по сравнению с 97,0 млрд руб. в 2017 году;

1. в т. ч. объем выручки интернет-магазина2 вырос практически в два раза до 8,8 млрд руб.;

2. в т. ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос практически в два раза до 2,5 млрд руб.;

— Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 4,3%:

1. сопоставимый рост числа чеков составил 6,9%;

2. сопоставимый размер среднего чека снизился на 2,4%.

— Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в Казахстане увеличились на 30%.

— В 2018 году было открыто 100 новых магазинов сети «Детский мир» .

— Валовая прибыль выросла на 12,3% г-к-г до 36,8 млрд руб.; валовая рентабельность составила 33,2%;

— Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении от выручки сократилась с 22,8% до 21,8% благодаря повышению операционной эффективности и сокращению расходов;

— Показатель скорректированная EBITDA вырос на 18,8% до 12,7 млрд руб. по сравнению с 10,7 млрд руб. за 2017 г., рентабельность скорректированной EBITDA выросла на 40 б.п до 11,4%. Показатель EBITDA составил 11,9 млрд руб (+20,7% г-к-г);

— Показатель скорректированная прибыль за период вырос на 31,4% до 7,2 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль за период без учета корректировок выросла до 6,6 млрд руб (+36,3% г-к-г).

Ключевые события после отчетного периода

— В феврале 2019 года был открыт первый магазин в Беларуси (г. Минск, ТЦ «Евроопт»). Общая площадь магазина составила 1 690 кв. м. В Республике Беларусь Группа компаний «Детский мир» будет развиваться под брендом «Детмир». Новое звучание бренда соответствует названию сайта detmir.ru в России и detmir.by в Беларуси.

В 2018 году компания выполнила планы по расширению розничной сети. Запущено 100 новых магазинов сети «Детский мир», причем на последний квартал пришлось больше половины открытий сети. Кроме того, «Детский мир» продолжил активную региональную и международную экспансию. По итогам года 33 дебютных магазина появились в новых для Компании городах России и Казахстана. Компания вышла в новый регион — Дальний Восток. Магазины появились в Благовещенске, Владивостоке и Хабаровске.

На конец отчетного года в состав ГК «Детский мир» входят 743 магазина: 673 магазина сети «Детский мир» в 252 городах России и Казахстана и 66 магазинов сетей ELC и ABC. В рамках принятой стратегии по выходу Компании на новый рынок в декабре 2018 года были запущены четыре пилотных магазина товаров для животных «Зоозавр». Совокупная торговая площадь магазинов Группы составляет 768 тыс. кв. м (+11,6% г-к-г).

Объем консолидированной выручки увеличился на 14,3% до 110,9 млрд рублей. Рост выручки обеспечен открытием значительного количества магазинов в 2018 году, высоким темпом роста сопоставимых продаж (LFL) сети магазинов «Детский мир» в России на уровне 4,3% и повышением загрузки магазинов, открывшихся в 2017 году. Существенный вклад в рост товарооборота Группы также внесла сеть «Детский мир» в Казахстане, практически удвоив выручку и увеличив LFL продажи на 30% год к году.

Игрушки продолжают оставаться ключевой категорией, демонстрирующей высокий рост сопоставимых продаж. Доля этой категории в общих продажах сети «Детский мир» в России составила 33% в 2018 году. Помимо игрушек также существенную долю занимают товары для новорожденных (32%) и одежда и обувь (25%).

В 2018 году выручка онлайн-канала составила 8,8 млрд рублей, что практически в два раза больше выручки в 2017 году. Доля продаж интернет-магазина в общей выручке компании составила 7,9%. Одним из ключевых драйверов роста онлайн-выручки в отчетном году стало улучшение сервиса услуги «самовывоза» (In-Store Pickup). Доля выручки от онлайн-заказов, собранных и выданных в розничных точках сети «Детский мир», увеличилась до 77% от всей выручки интернет-магазина.

По итогам 2018 года «Детский мир» продемонстрировал значительный рост прибыли. Быстрый рост выручки в сочетании с оптимизацией закупочных цен и с эффективным управлением ассортиментом, а также повышением операционной эффективности позволили увеличить размер скорректированной EBITDA на 18,8% год к году до 12,7 млрд рублей, а рентабельность по скорректированной EBITDA на 40 б.п. год к году до 11,4%.

В 2018 году Компания продолжала инвестировать в цены для привлечения новых покупателей из конкурирующих торговых сетей. В результате валовая рентабельность снизилась на 60 б.п. год к году до 33,2%. При этом развитие собственных торговых марок и переход на прямые контракты позволили Компании предложить покупателю востребованные товары по лучшим рыночным ценам, сохраняя высокую маржинальность продаж. Доля собственных торговых марок и прямого импорта в общем товарообороте увеличилась до 36,1% (+280 б.п. год к году).

Компания нацелена на постоянное улучшение операционной эффективности, которое заключается в снижении операционных расходов, в первую очередь, расходов на аренду и персонал за счет оптимизации производительности труда и улучшения коммерческих условий с нашими арендодателями. В 2018 году расходы на аренду и расходы на персонал за вычетом LTI выплат снизились в % от выручки на 60 б.п. и 10 б.п. год к году соответственно. Диджитилизация листовок и газет позволила оптимизировать маркетинговые расходы в % от выручки на 30 б.п. год к году.

Скорректированные коммерческие, общехозяйственные и административные расходы за вычетом расходов на амортизацию и обесценение, и выплат LTI в. % от выручки в 2018 году снизились на 100 б.п. по сравнению с аналогичным показателем 2017 года — до 21,8%.

Ранее сообщалось о том, что «Детский мир» открыл первый магазин в Республике Беларусь.

Кроме того, «Детский мир» подобрал подарки для девочек на 8 марта.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Магазины для детей
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
164
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
143
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
484
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
151
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Детский мир» подвел итоги 2018 года

ГК «Детский мир» (далее — «Детский мир» или «Компания», MOEX: DSKY), — крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами, входящий в Группу АФК «Система» (LSE: SSA, MOEX: AFKS) — объявляет аудированные финансовые результаты по МСФО (IFRS) за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2018 года.

Ключевые финансовые показатели четвертого квартала 2018 года

— Объем консолидированной аудированной выручки Группы в 4-м квартале 2018 года увеличился на 13,0% до 34,3 млрд руб. по сравнению с 30,4 млрд руб. в 4-м квартале 2017 года;

1. в т. ч. объем выручки интернет-магазина вырос на 82% до 3,6 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

2. в т. ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос на 68% до 823 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

— Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 3,0%:

1. сопоставимый рост числа чеков составил 5,4%;

2. сопоставимый размер среднего чека снизился на 2,3%.

— Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в Казахстане увеличились на 31%:

— В 4-м квартале 2018 года было открыто 63 новых магазина сети «Детский мир». Общее число магазинов Группы компаний по состоянию на 31 декабря 2018 года составило 743;

— Общая торговая площадь Компании увеличилась на 11,6% до 768 тыс. кв. м;

— Валовая прибыль выросла на 9,8% до 11,8 млрд руб. по сравнению с 4-м кварталом 2017 г.; валовая рентабельность составила 34,4%;

— Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении от выручки сократилась с 21,4% до 20,8% благодаря повышению операционной эффективности и сокращению расходов;

— Показатель скорректированная EBITDA вырос на 8,0% до 4,6 млрд руб. по сравнению с 4,3 млрд руб. в 4-м квартале 2018 г., рентабельность скорректированной EBITDA составила 13,5%. Показатель EBITDA составил 4,3 млрд руб (+2,4% г-к-г);

— Показатель скорректированная прибыль за период вырос на 8,8% г-к-г до 2,9 млрд руб. Прибыль за период без учета корректировок составила 2,6 млрд руб (+1,4% год к году, далее по тексту г-к-г);

— Показатель чистый долг/скорректированная EBITDA составил 1,4х на конец декабря 2018 года.

Ключевые финансовые показатели 2018 года

— Объем консолидированной аудированной выручки Группы за 2018 год увеличился на 14,3% до 110,9 млрд руб. по сравнению с 97,0 млрд руб. в 2017 году;

1. в т. ч. объем выручки интернет-магазина2 вырос практически в два раза до 8,8 млрд руб.;

2. в т. ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос практически в два раза до 2,5 млрд руб.;

— Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 4,3%:

1. сопоставимый рост числа чеков составил 6,9%;

2. сопоставимый размер среднего чека снизился на 2,4%.

— Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в Казахстане увеличились на 30%.

— В 2018 году было открыто 100 новых магазинов сети «Детский мир» .

— Валовая прибыль выросла на 12,3% г-к-г до 36,8 млрд руб.; валовая рентабельность составила 33,2%;

— Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении от выручки сократилась с 22,8% до 21,8% благодаря повышению операционной эффективности и сокращению расходов;

— Показатель скорректированная EBITDA вырос на 18,8% до 12,7 млрд руб. по сравнению с 10,7 млрд руб. за 2017 г., рентабельность скорректированной EBITDA выросла на 40 б.п до 11,4%. Показатель EBITDA составил 11,9 млрд руб (+20,7% г-к-г);

— Показатель скорректированная прибыль за период вырос на 31,4% до 7,2 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль за период без учета корректировок выросла до 6,6 млрд руб (+36,3% г-к-г).

Ключевые события после отчетного периода

— В феврале 2019 года был открыт первый магазин в Беларуси (г. Минск, ТЦ «Евроопт»). Общая площадь магазина составила 1 690 кв. м. В Республике Беларусь Группа компаний «Детский мир» будет развиваться под брендом «Детмир». Новое звучание бренда соответствует названию сайта detmir.ru в России и detmir.by в Беларуси.

В 2018 году компания выполнила планы по расширению розничной сети. Запущено 100 новых магазинов сети «Детский мир», причем на последний квартал пришлось больше половины открытий сети. Кроме того, «Детский мир» продолжил активную региональную и международную экспансию. По итогам года 33 дебютных магазина появились в новых для Компании городах России и Казахстана. Компания вышла в новый регион — Дальний Восток. Магазины появились в Благовещенске, Владивостоке и Хабаровске.

На конец отчетного года в состав ГК «Детский мир» входят 743 магазина: 673 магазина сети «Детский мир» в 252 городах России и Казахстана и 66 магазинов сетей ELC и ABC. В рамках принятой стратегии по выходу Компании на новый рынок в декабре 2018 года были запущены четыре пилотных магазина товаров для животных «Зоозавр». Совокупная торговая площадь магазинов Группы составляет 768 тыс. кв. м (+11,6% г-к-г).

Объем консолидированной выручки увеличился на 14,3% до 110,9 млрд рублей. Рост выручки обеспечен открытием значительного количества магазинов в 2018 году, высоким темпом роста сопоставимых продаж (LFL) сети магазинов «Детский мир» в России на уровне 4,3% и повышением загрузки магазинов, открывшихся в 2017 году. Существенный вклад в рост товарооборота Группы также внесла сеть «Детский мир» в Казахстане, практически удвоив выручку и увеличив LFL продажи на 30% год к году.

Игрушки продолжают оставаться ключевой категорией, демонстрирующей высокий рост сопоставимых продаж. Доля этой категории в общих продажах сети «Детский мир» в России составила 33% в 2018 году. Помимо игрушек также существенную долю занимают товары для новорожденных (32%) и одежда и обувь (25%).

В 2018 году выручка онлайн-канала составила 8,8 млрд рублей, что практически в два раза больше выручки в 2017 году. Доля продаж интернет-магазина в общей выручке компании составила 7,9%. Одним из ключевых драйверов роста онлайн-выручки в отчетном году стало улучшение сервиса услуги «самовывоза» (In-Store Pickup). Доля выручки от онлайн-заказов, собранных и выданных в розничных точках сети «Детский мир», увеличилась до 77% от всей выручки интернет-магазина.

По итогам 2018 года «Детский мир» продемонстрировал значительный рост прибыли. Быстрый рост выручки в сочетании с оптимизацией закупочных цен и с эффективным управлением ассортиментом, а также повышением операционной эффективности позволили увеличить размер скорректированной EBITDA на 18,8% год к году до 12,7 млрд рублей, а рентабельность по скорректированной EBITDA на 40 б.п. год к году до 11,4%.

В 2018 году Компания продолжала инвестировать в цены для привлечения новых покупателей из конкурирующих торговых сетей. В результате валовая рентабельность снизилась на 60 б.п. год к году до 33,2%. При этом развитие собственных торговых марок и переход на прямые контракты позволили Компании предложить покупателю востребованные товары по лучшим рыночным ценам, сохраняя высокую маржинальность продаж. Доля собственных торговых марок и прямого импорта в общем товарообороте увеличилась до 36,1% (+280 б.п. год к году).

Компания нацелена на постоянное улучшение операционной эффективности, которое заключается в снижении операционных расходов, в первую очередь, расходов на аренду и персонал за счет оптимизации производительности труда и улучшения коммерческих условий с нашими арендодателями. В 2018 году расходы на аренду и расходы на персонал за вычетом LTI выплат снизились в % от выручки на 60 б.п. и 10 б.п. год к году соответственно. Диджитилизация листовок и газет позволила оптимизировать маркетинговые расходы в % от выручки на 30 б.п. год к году.

Скорректированные коммерческие, общехозяйственные и административные расходы за вычетом расходов на амортизацию и обесценение, и выплат LTI в. % от выручки в 2018 году снизились на 100 б.п. по сравнению с аналогичным показателем 2017 года — до 21,8%.

Ранее сообщалось о том, что «Детский мир» открыл первый магазин в Республике Беларусь.

Кроме того, «Детский мир» подобрал подарки для девочек на 8 марта.

Retail.ru

детский мир, исследование, развитие сети«Детский мир» подвел итоги 2018 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/detskiy-mir-podvel-itogi-2018-goda/2019-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052