Эксперимент по маркировке табачной продукции может быть продлен до 28 февраля 2019 года, следует из пояснительной записки к проекту постановления правительства, разработанному Минпромторгом. Документ размещен на портале regulation.gov.ru.
«Проект постановления предусматривает перенос даты окончания проведения эксперимента с учетом сроков введения обязательной маркировки с 31 декабря 2018 г. на 28 февраля 2019 года», — говорится в документе.
Отмечается, что изменение даты окончания эксперимента «позволит обеспечить неразрывный переход участников эксперимента от добровольной маркировки табачной продукции к обязательной».
«При этом будет обеспечен полный и последовательный учет маркированной табачной продукции, а также устранены проблемы учета и реализации табачной продукции, маркированной средствами идентификации в рамках эксперимента, после перехода к обязательной маркировке», — говорится в пояснительной записке.
Проект по маркировке табачной продукции стартовал 15 января 2018 года. В июле президент России Владимир Путин подписал закон об обязательной маркировке табачных изделий с 1 марта 2019 года. Документом предполагает, что учет и отслеживание табачных изделий будет осуществляться системами таможенного и налогового учета, а также собственными системами учета производителей. Также законом уточняется понятие «табачные организации», к которым относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, перемещение через таможенную границу ЕАЭС или через границу России с государствами — членами Союза табачной продукции.
Ранее сообщалось о том, что Минпромторг поддерживает повышение порога доминирования для ритейлеров.
Кроме того, Минпромторг определит сроки внедрения маркировки пива в 2019 году.