Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
18 декабря 2018, 14:27 7267 просмотров

Количество предприятий общепита увеличилось на 24%

Основными драйверами роста выступили возросшая потребительская активность, улучшение экономической ситуации в стране и пропаганда средствами массовой информации культуры питания вне дома.

Столь резкие изменения эксперты связывают с чемпионатом мира по футболу, который спровоцировал летнее оживление сегментов: фаст- и стритфуда, питания в транспорте, баров и пабов. Как поясняют аналитики r_keeper, после двухлетнего снижения на российском рынке общественного питания наблюдается рост доходов: есть предположение, что по итогам 2018 года оборот в отрасли может вырасти до 1,49 трлн рублей, согласно данным инвестиционной компании «Велес Капитал».

К этим цифрам близки данные Росстата. В первые десять месяцев 2018 года оборот общепита по России вырос на 3,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 1,2 трлн рублей. Возросло и количество заведений. По данным 2GIS, на декабрь 2018 года этот показатель увеличился до 116 тысяч (в статистику вошли все форматы общепита — от классических ресторанов до доставки готовых блюд) — в то время как на начало 2017 года, по данным Росстата, число ресторанов, кафе и баров немногим превышало 80 тысяч.

По данным 2GIS, только в Москве прирост фреш-баров за 2018 год достиг почти 100%, кулинарии — 41%. На 21% увеличилось число фастфуд-заведений и на 19% — кофеен. Отрицательную динамику показали классические рестораны и суши-бары. В Петербурге лучше всего прижились кулинарии: их рост составил порядка 70%, на втором месте — фреш-бары (+46%), на третьем — пиццерии (+30%).

При этом темпы роста рынка быстрого питания могут сократиться в 2 раза   по итогам года.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Количество предприятий общепита увеличилось на 24%

Основными драйверами роста выступили возросшая потребительская активность, улучшение экономической ситуации в стране и пропаганда средствами массовой информации культуры питания вне дома.

Столь резкие изменения эксперты связывают с чемпионатом мира по футболу, который спровоцировал летнее оживление сегментов: фаст- и стритфуда, питания в транспорте, баров и пабов. Как поясняют аналитики r_keeper, после двухлетнего снижения на российском рынке общественного питания наблюдается рост доходов: есть предположение, что по итогам 2018 года оборот в отрасли может вырасти до 1,49 трлн рублей, согласно данным инвестиционной компании «Велес Капитал».

К этим цифрам близки данные Росстата. В первые десять месяцев 2018 года оборот общепита по России вырос на 3,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 1,2 трлн рублей. Возросло и количество заведений. По данным 2GIS, на декабрь 2018 года этот показатель увеличился до 116 тысяч (в статистику вошли все форматы общепита — от классических ресторанов до доставки готовых блюд) — в то время как на начало 2017 года, по данным Росстата, число ресторанов, кафе и баров немногим превышало 80 тысяч.

По данным 2GIS, только в Москве прирост фреш-баров за 2018 год достиг почти 100%, кулинарии — 41%. На 21% увеличилось число фастфуд-заведений и на 19% — кофеен. Отрицательную динамику показали классические рестораны и суши-бары. В Петербурге лучше всего прижились кулинарии: их рост составил порядка 70%, на втором месте — фреш-бары (+46%), на третьем — пиццерии (+30%).

При этом темпы роста рынка быстрого питания могут сократиться в 2 раза   по итогам года.

Retail.ru

общепит, исследованиеКоличество предприятий общепита увеличилось на 24%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kolichestvo-predpriyatiy-obshchepita-uvelichilos-na-24/2018-12-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052