Российские ритейлеры фиксируют резкий рост спроса на смартфоны с большим экраном: по сравнению с уровнем 2017 года он увеличился десятикратно, сообщает «Ъ».
С января по октябрь 2018 г. в России было продано 6,2 млн смартфонов с диагональю более 5,6 дюйма на общую сумму 150,4 млрд руб. Продажи на 5,6 млн штук и на 128,4 млрд руб. соответственно превысили результат аналогичного периода прошлого года, сообщили представители объединенной компании «Связного» и «Евросети».
Каждый четвертый купленный в этом году смартфон в России считается фаблетом, отмечает ритейлер. Средняя цена такого устройства выросла на 10% по сравнению с прошлым годом и составила 27,4 тыс. руб.
Спрос на смартфоны с диагональю 5,6 дюйма вырос десятикратно по сравнению с прошлым годом, подтверждают и в «М.Видео-Эльдорадо». В январе — октябре 94% всех продаж смартфонов-фаблетов в натуральном выражении пришлось на пять брендов: Honor, Samsung, Huawei, Xiaomi, Apple. Половину всех продаж в штуках сгенерировали Honor и Huawei, уточняют в «Связном-Евросети». В 2018 г. большинство флагманских моделей были выпущены с экраном более 5,6 дюйма, включая iPhone Xs, iPhone Xs Max, Samsung Galaxy S9, Honor 10, Huawei P20 Pro, указывают ритейлеры.
Увеличение спроса на фаблеты участники рынка объясняют популярностью цифровых сервисов и развлечений, в том числе онлайн-ТВ. Владельцы гаджетов с дисплеями диагональю от 5,5 дюйма потребляют на 35% больше интернет-трафика, чем пользователи устройств с экранами менее 5 дюймов, указывают в МТС.
Ранее сообщалось о том, что согласно исследованию Роскачества, новые смартфоны не потеснили лидеров.
Кроме того, «Яндекс» выпустил смартфон с голосовым помощником Алисой.