FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
19 ноября 2018, 17:42 4393 просмотра

Роскачество исследует пивные напитки

Роскачество приступает к исследованию пивных напитков — об этом сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов.

пивные напитки

Роскачество по поручению Правительства РФ проведет исследование значимого сегмента рынка пивоваренной продукции, которая маркируется «пивные напитки». По итогам работы будет представлен доклад в Правительство и предложены меры по изменению законодательства в части классификации пивоваренной продукции, а также методы контроля ее качества.

Как сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов, сейчас Роскачество проводит анализ российского рынка пивных напитков. Согласно действующему законодательству, напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), — алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта.

Однако, как показал предварительный анализ Роскачества рынка «пивных напитков», на одной полке, по сути, находятся четыре категории товаров, которые ныне маркируются «пивными напитками».

В частности, это пивной напиток, содержащий более 80% солода, но имеющий в составе натуральные вкусоароматические добавки — апельсиновую цедру, кориандр, лимон и т. д. Фактически, данный продукт является пивом с вкусовыми добавками. (Согласно законодательному определению пива, масса сахаросодержащих продуктов в пиве не должна превышать 2%, а использование ароматических и пищевых добавок запрещено, что представляет собой определенную сложность для производства специальных сортов и сортов с отличными от классического светлого лагера вкусами: крепких бельгийских элей, криков, виттов и других сортов).

Пивной напиток, содержащий менее 80% солода, а несоложеных продуктов, соответственно, выше 20%. Например, это напитки с добавками из зернового сырья, кукурузы, риса и т. д. Многие из таких напитков в ряде стран называются пивом (мексиканское пиво Corona и т. д.).

Пивной напиток, содержащий в составе менее 80% солода с добавлением воды, синтетических и натуральных ароматизаторов, например, именуемых на маркировке. Кроме того, под классификацию «пивные напитки» попали и слабоалкогольные напитки, содержащие добавленный спирт, сладкие газированные напитки и иные, недопустимые добавки, в том числе консерванты, которые фактически являются слабоалкогольными коктейлями.

Существующая классификация пивных напитков, обозначение совершенно разных типов продукта одним названием, вводит потребителей в заблуждение, препятствует добросовестной конкуренции, не соответствует принятым международным стандартам и классификациям, считает Максим Протасов. 

«В категории „пиво“ и „пивные напитки“ существует т.н. „легальная фальсификация“, основанная на отсутствии методов контроля и отсутствии четких идентификационных признаков. Роскачество начало мониторинг всех видов „пивных напитков“, реализуемых населению, и предложит изменения классификации и разделения пивных напитков, произведенных путем естественного брожения, и фактически алкогольной продукции, произведенной методом купажирования спирта и газировки», — сказал он.

На одной полке с пивными напитками и пивом, алкоголь в которых образовался естественным путем в результате брожения, стоят слабоалкогольный коктейли — смеси спирта и газировки. Подобная миграция могла быть следствием повышения акциза на слабоалкогольные коктейли без дополнительного разделения по идентификационным признакам слабоалкогольной и пивоваренной продукции. В результате многие слабоалкогольные коктейли сейчас выпускаются под видом пивных напитков.

По данным экспертов данная схема позволяет уходить от лицензирования, экономить от 8 до 10 рублей налоговых платежей за литр. Как отметил Максим Протасов, по подсчетам «Опоры России» таким образом государству только за 2016 г. нанесен ущерб. порядка 3,5 млрд рублей, в 2017 г. — 1,6 млрд. рублей. По данным ЦИФРА потребление пива и напитков выросло с 24 л на душу в год в советский период (в 1995 году — 15,5 л; в 2007 — 81 л) до 60 л в 2017 году.

Доклад о выводах исследования Роскачества после получения его итогов будет направлен в Правительство РФ, а также рассмотрен на Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту продукции.

Ранее сообщалось о том, что онлайн-продажи алкоголя не начнутся с января 2019.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
945
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
681
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»
282
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1123
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Роскачество исследует пивные напитки

Роскачество приступает к исследованию пивных напитков — об этом сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов.

пивные напитки

Роскачество по поручению Правительства РФ проведет исследование значимого сегмента рынка пивоваренной продукции, которая маркируется «пивные напитки». По итогам работы будет представлен доклад в Правительство и предложены меры по изменению законодательства в части классификации пивоваренной продукции, а также методы контроля ее качества.

Как сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов, сейчас Роскачество проводит анализ российского рынка пивных напитков. Согласно действующему законодательству, напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), — алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта.

Однако, как показал предварительный анализ Роскачества рынка «пивных напитков», на одной полке, по сути, находятся четыре категории товаров, которые ныне маркируются «пивными напитками».

В частности, это пивной напиток, содержащий более 80% солода, но имеющий в составе натуральные вкусоароматические добавки — апельсиновую цедру, кориандр, лимон и т. д. Фактически, данный продукт является пивом с вкусовыми добавками. (Согласно законодательному определению пива, масса сахаросодержащих продуктов в пиве не должна превышать 2%, а использование ароматических и пищевых добавок запрещено, что представляет собой определенную сложность для производства специальных сортов и сортов с отличными от классического светлого лагера вкусами: крепких бельгийских элей, криков, виттов и других сортов).

Пивной напиток, содержащий менее 80% солода, а несоложеных продуктов, соответственно, выше 20%. Например, это напитки с добавками из зернового сырья, кукурузы, риса и т. д. Многие из таких напитков в ряде стран называются пивом (мексиканское пиво Corona и т. д.).

Пивной напиток, содержащий в составе менее 80% солода с добавлением воды, синтетических и натуральных ароматизаторов, например, именуемых на маркировке. Кроме того, под классификацию «пивные напитки» попали и слабоалкогольные напитки, содержащие добавленный спирт, сладкие газированные напитки и иные, недопустимые добавки, в том числе консерванты, которые фактически являются слабоалкогольными коктейлями.

Существующая классификация пивных напитков, обозначение совершенно разных типов продукта одним названием, вводит потребителей в заблуждение, препятствует добросовестной конкуренции, не соответствует принятым международным стандартам и классификациям, считает Максим Протасов. 

«В категории „пиво“ и „пивные напитки“ существует т.н. „легальная фальсификация“, основанная на отсутствии методов контроля и отсутствии четких идентификационных признаков. Роскачество начало мониторинг всех видов „пивных напитков“, реализуемых населению, и предложит изменения классификации и разделения пивных напитков, произведенных путем естественного брожения, и фактически алкогольной продукции, произведенной методом купажирования спирта и газировки», — сказал он.

На одной полке с пивными напитками и пивом, алкоголь в которых образовался естественным путем в результате брожения, стоят слабоалкогольный коктейли — смеси спирта и газировки. Подобная миграция могла быть следствием повышения акциза на слабоалкогольные коктейли без дополнительного разделения по идентификационным признакам слабоалкогольной и пивоваренной продукции. В результате многие слабоалкогольные коктейли сейчас выпускаются под видом пивных напитков.

По данным экспертов данная схема позволяет уходить от лицензирования, экономить от 8 до 10 рублей налоговых платежей за литр. Как отметил Максим Протасов, по подсчетам «Опоры России» таким образом государству только за 2016 г. нанесен ущерб. порядка 3,5 млрд рублей, в 2017 г. — 1,6 млрд. рублей. По данным ЦИФРА потребление пива и напитков выросло с 24 л на душу в год в советский период (в 1995 году — 15,5 л; в 2007 — 81 л) до 60 л в 2017 году.

Доклад о выводах исследования Роскачества после получения его итогов будет направлен в Правительство РФ, а также рассмотрен на Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту продукции.

Ранее сообщалось о том, что онлайн-продажи алкоголя не начнутся с января 2019.

Retail.ru

роскачество, исследование, продукты питанияРоскачество исследует пивные напитки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/roskachestvo-issleduet-pivnye-napitki/2018-11-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052