Голосовой помощник Алиса от «Яндекса» теперь будет помогать клиентам на портале «Беру». Пользователю достаточно сказать: «Алиса, помоги купить на Беру», и она предложит выбрать подходящий товар и сама сделает заказ.
С помощью Алисы можно купить любой товар из ассортимента маркетплейса. Голосовой помощник предлагает уточнить параметры покупки: цвет, размер, особые характеристики и диапазон цен. Функция доступна в мобильных приложениях «Яндекс» для iOS и Android, «Яндекс. Лончер» для Android и в «Яндекс. Браузере» — на компьютерах с Windows и телефонах. Пока Алиса умеет заказывать по одному товару, в будущем она научится собирать корзину с разными покупками.
«Заказ товаров через голосового помощника — один из главных трендов в онлайн-торговле. Согласно исследованию Mastercard, в Европе каждый пятый интернет-покупатель хотя бы раз пользовался такой функцией. К 2022 году объём таких покупок во всём мире вырастет по сравнению с нынешним в 20 раз — до $40 миллиардов, по прогнозу OC&C Strategy Consultants. „Беру“ будет расширять возможности голосовых заказов, чтобы люди могли покупать все нужные им вещи, просто поговорив с Алисой», — говорит технический директор «Яндекс. Маркета» Алексей Шевенков.
Люди часто спрашивают у Алисы про покупки: например, в октябре 2018 года голосовой помощник около 2,6 миллиона раз отвечал, сколько стоит тот или иной товар — основываясь на данных «Яндекс. Маркета». В среднем за месяц к Алисе с разными вопросами обращается 30 миллионов человек.
Ранее сообщалось о том, что «Сбербанк» и «Яндекс» завершили тестирование маркетплейса «Беру».
Кроме того, «Сбербанк» и «Яндекс» запустят площадку для заграничных товаров.