Крупные мировые ритейлеры
20 октября 2018, 10:24 2248 просмотров

X5 не нашла места под магазины на вокзалах и аэропортах

Лидер российского продуктового ритейла X5 Retail Group так и не смог осуществить проект по открытию на вокзалах на вокзалах центров обслуживания пассажиров с магазинами, кофейнями и аптеками, сообщает РБК.

В июне 2017 г. ритейлер подписал трехстороннее соглашение с фондом прямых инвестиций Acmero Capital Limited и с инвестиционной компанией Marathon Group по открытию от 600 до 1000 центров обслуживания в районах транспортных пассажирских узлов к 2021 г.

Формат предполагал появление в районах автостанций, аэропортов и вокзалов комплексов «современных услуг», где под одной крышей располагались бы продуктовые магазины, аптеки, кафе, билетные кассы, банкоматы и пр. В центрах обслуживания должны были разместиться продуктовый магазин «Пятерочка», аптеки (партнером называли сети «Марафон Групп»), точка общепита (за этот блок отвечал инвестфонд Acmero — совладелец сетей «Шоколадница» и «Кофе Хауз»).

Но спустя год с момента объявления о запуске ни одного центра так не открылось. Одной из причин отказа X5 от проекта могли послужить слишком высокие арендные ставки на вокзалах, считает директор департамента торговой недвижимости компании ILM Егор Левченко. Также Левченко отмечает, что  за последний год конкуренты Х5 Retail Group ослабили фокус на развитие основных торговых форматов, из-за чего X5 логичнее было бы укреплять бизнес, чем экспериментировать с новыми форматами.  По мнению Марата Ибрагимова, старшего аналитика Газпромбанка, поддерживающего эту идею, заморозка проекта X5 объясняется банальной нехваткой времени и сложностью поставленной задачи. Иной позиции придерживается аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин: по его словам, подобный формат было бы неуместно развивать в транспортных хабах из-за высоких цен на аренду и токсичности такого бизнеса для уже существующих арендаторов, чьих покупателей сразу же переманит «Пятерочка». 

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Теги: x5 retail group
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Источник: РБК
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2319
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1274
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
117
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
533
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
X5 не нашла места под магазины на вокзалах и аэропортахЛидер российского продуктового ритейла X5 Retail Group так и не смог осуществить проект по открытию на вокзалах на вокзалах центров обслуживания пассажиров с магазинами, кофейнями и аптеками, сообщает РБК.

В июне 2017 г. ритейлер подписал трехстороннее соглашение с фондом прямых инвестиций Acmero Capital Limited и с инвестиционной компанией Marathon Group по открытию от 600 до 1000 центров обслуживания в районах транспортных пассажирских узлов к 2021 г.

Формат предполагал появление в районах автостанций, аэропортов и вокзалов комплексов «современных услуг», где под одной крышей располагались бы продуктовые магазины, аптеки, кафе, билетные кассы, банкоматы и пр. В центрах обслуживания должны были разместиться продуктовый магазин «Пятерочка», аптеки (партнером называли сети «Марафон Групп»), точка общепита (за этот блок отвечал инвестфонд Acmero — совладелец сетей «Шоколадница» и «Кофе Хауз»).

Но спустя год с момента объявления о запуске ни одного центра так не открылось. Одной из причин отказа X5 от проекта могли послужить слишком высокие арендные ставки на вокзалах, считает директор департамента торговой недвижимости компании ILM Егор Левченко. Также Левченко отмечает, что  за последний год конкуренты Х5 Retail Group ослабили фокус на развитие основных торговых форматов, из-за чего X5 логичнее было бы укреплять бизнес, чем экспериментировать с новыми форматами.  По мнению Марата Ибрагимова, старшего аналитика Газпромбанка, поддерживающего эту идею, заморозка проекта X5 объясняется банальной нехваткой времени и сложностью поставленной задачи. Иной позиции придерживается аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин: по его словам, подобный формат было бы неуместно развивать в транспортных хабах из-за высоких цен на аренду и токсичности такого бизнеса для уже существующих арендаторов, чьих покупателей сразу же переманит «Пятерочка». 

x5 retail groupX5 не нашла места под магазины на вокзалах и аэропортах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/x5-ne-nashla-mesta-pod-magaziny-na-vokzalakh-i-aeroportakh/2020-03-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052