Большинство россиян совершают регулярные походы в магазин, отправляясь за покупками с предварительно подготовленным списком товаров. Как правило, в магазин они идут с определенными целями — «сделать большие закупки, пополнить запасы или экстренно докупить что-то необходимое», сообщается на сайте «Ромир».
На основе данных потребления 40 000 россиян, социологи пришли к выводу, что чаще всего жители России отправляются в магазины со вполне определенными целями — сделать большие закупки, пополнить запасы или экстренно докупить что-то необходимое. При этом регулярные походы со списком запланированных для приобретения товаров совершают 90% участников панельного исследования.
При этом шесть из десяти респондентов (60%) делают это с частотой несколько раз в неделю. Так, раз в неделю запланированную закупку делает почти каждый пятый респондент (22%), несколько раз в неделю — 30%, и каждый день — 8%. Раз в две-три недели со списком покупок в магазин отправляются 9% опрошенных. Раз же в месяц закупается каждая восьмая (12%) российская семья.
В то же время более половины (57%) россиян при этом в течение недели несколько раз докупают необходимые продукты или товары для дома. В ежедневном режиме это делают только 3% опрошенных. А по 27% респондентов признались, что занимаются дозакупкой либо несколько раз, либо один раз в неделю.
Практикуют россияне и спонтанные, незапланированные покупки. Так, почти четверть респондентов покупают что-то под настроение несколько раз в неделю: 3% — каждый день, 10% — несколько раз в неделю, а 11% — раз в неделю. При этом значительно большее количество респондентов ответили, что позволяют себе спонтанные покупки редко — раз в месяц (17%) или даже раз в 2–3 месяца (34%). Никогда же не делают незапланированных покупок 15% опрошенных.