12 октября 2018, 16:07 370 просмотров

«Связной»: рынок ноутбуков в России вырос на 23%

Крупнейший в России технологичный ритейлер — объединенная компания «Связной | Евросеть» — проанализировал основные показатели и ключевые тренды на российском рынке ноутбуков за 9 месяцев 2018 года. По данным «Связной | Евросеть», с января по сентябрь текущего года всего в России было продано 2 млн ноутбуков на сумму 67 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост в натуральном выражении составил 10%, в денежном — 23%.

ноутбук

«Более высокая динамика роста рынка в рублях, нежели в штуках, объясняется изменением предпочтений покупателей, которые все чаще делают выбор в пользу более дорогостоящих моделей. Они предназначены, как правило, для требовательных к „железу“ компьютерных игр и работы в продвинутых графических редакторах. Средняя стоимость лэптопа на российском рынке в 2018 году выросла по сравнению с прошлым годом на 12% — с 31 до 34,7 тысяч рублей», — отмечает директор стратегического планирования и анализа объединенной компании «Связной | Евросеть» Сергей Белозеров.

По итогам 9 месяцев 2018 года продажи ноутбуков самой высокой ценовой категории — свыше 69 тыс. рублей — составили 8% в штуках и 23% в деньгах, в то время как за 9 месяцев 2017 года на них приходилось лишь 5% и 17% соответственно. Лэптопы ценовой категории 41 — 69 тыс. рублей имеют долю 16% (+5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года) в штуках и 25% (+6%) в переводе на рубли. Средний ценовой сегмент — от 26 до 41 тыс. рублей — занимают 29% (-1%) рынка в штуках и 27% (-4%) — в деньгах. Наконец, продажи гаджетов до 26 тыс. рублей в январе—сентябре 2018 года составили 47% (-6%) в количестве и 26% (-7%) в деньгах.

Лидерами рынка в натуральном выражении стали Lenovo с долей 22%, Hewlett-Packard, доля которого в штуках — 21%, а также ASUS, Acer и Apple с долями рынка 20%, 18% и 6% соответственно. В переводе на рубли та же пятерка лидеров расположилась в другом порядке: ASUS — и 20% от общего объема продаж в деньгах; на Lenovo и Hewlett-Packard пришлось по 19% от продаж, еще по 16% — на Apple и Acer.

По итогам 9 месяцев текущего года в топ-5 самых популярных лэптопов на российском рынке ноутбуков представлены только два бренда. Lenovo с моделями IdeaPad 320-15IAP, IdeaPad 320-15AST, IdeaPad 320-15ISK, IdeaPad 320-15IKB занял первое, второе, третье и пятое места. Четвертое место по популярности в России в 2018 году — у Apple MacBook Air MQD32.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Техника, электроника, сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.

Крупнейший в России технологичный ритейлер — объединенная компания «Связной | Евросеть» — проанализировал основные показатели и ключевые тренды на российском рынке ноутбуков за 9 месяцев 2018 года. По данным «Связной | Евросеть», с января по сентябрь текущего года всего в России было продано 2 млн ноутбуков на сумму 67 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост в натуральном выражении составил 10%, в денежном — 23%.

ноутбук

«Более высокая динамика роста рынка в рублях, нежели в штуках, объясняется изменением предпочтений покупателей, которые все чаще делают выбор в пользу более дорогостоящих моделей. Они предназначены, как правило, для требовательных к „железу“ компьютерных игр и работы в продвинутых графических редакторах. Средняя стоимость лэптопа на российском рынке в 2018 году выросла по сравнению с прошлым годом на 12% — с 31 до 34,7 тысяч рублей», — отмечает директор стратегического планирования и анализа объединенной компании «Связной | Евросеть» Сергей Белозеров.

По итогам 9 месяцев 2018 года продажи ноутбуков самой высокой ценовой категории — свыше 69 тыс. рублей — составили 8% в штуках и 23% в деньгах, в то время как за 9 месяцев 2017 года на них приходилось лишь 5% и 17% соответственно. Лэптопы ценовой категории 41 — 69 тыс. рублей имеют долю 16% (+5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года) в штуках и 25% (+6%) в переводе на рубли. Средний ценовой сегмент — от 26 до 41 тыс. рублей — занимают 29% (-1%) рынка в штуках и 27% (-4%) — в деньгах. Наконец, продажи гаджетов до 26 тыс. рублей в январе—сентябре 2018 года составили 47% (-6%) в количестве и 26% (-7%) в деньгах.

Лидерами рынка в натуральном выражении стали Lenovo с долей 22%, Hewlett-Packard, доля которого в штуках — 21%, а также ASUS, Acer и Apple с долями рынка 20%, 18% и 6% соответственно. В переводе на рубли та же пятерка лидеров расположилась в другом порядке: ASUS — и 20% от общего объема продаж в деньгах; на Lenovo и Hewlett-Packard пришлось по 19% от продаж, еще по 16% — на Apple и Acer.

По итогам 9 месяцев текущего года в топ-5 самых популярных лэптопов на российском рынке ноутбуков представлены только два бренда. Lenovo с моделями IdeaPad 320-15IAP, IdeaPad 320-15AST, IdeaPad 320-15ISK, IdeaPad 320-15IKB занял первое, второе, третье и пятое места. Четвертое место по популярности в России в 2018 году — у Apple MacBook Air MQD32.

Retail.ru

«Связной»: рынок ноутбуков в России вырос на 23%«Связной», Исследование, Покупатели
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Связной»: рынок ноутбуков в России вырос на 23%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/154403/2018-10-16