Исследования и рейтинги
29 августа 2018, 15:19 1978 просмотров

Nielsen: Индекс потребительского доверия россиян улучшается

По сравнению с I кварталом стало меньше тех, кто тратит деньги на выплату долгов, и больше тех, кто их сберегает.

Настроения потребителей в России медленно оживляются после консервативного старта в начале года: индекс потребительского доверия во II квартале 2018 года относительно I квартала 2018 вырос на два пункта до 70, следует из исследования глобального потребительского доверия The Conference Board®, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.

Из трех показателей, на основе которых складывает индекс — оценка потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги — два продолжают стагнировать: число россиян, ожидающих “хороших” или “отличных” финансовых перспектив в ближайшие 6 месяцев, составляет 31% (32% в I квартале 2018), 20% опрошенных сказали, что сейчас не лучшее время тратить деньги (-2 процентных пункта (п.п.) к I кварталу 2018). Однако положительно оценивающих перспективу на рынке труда в ближайшие 6 месяцев стало больше на 4 п.п. — 22%.

 Доля потребителей в России, у которых есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды), составила 78% во II квартале 2018 (-1 п.п. к предыдущему кварталу). Заметно меньше потребителей стали расходовать средства на обустройство дома (21%, -6 п.п. к I кварталу 2018), а также на выплату долгов и погашение кредитов (27%, -5 п.п. к I кварталу 2018). В то же время больше россиян стали сберегать деньги (32%, +3 п.п.) и покупать новую одежду (40%, +3 п.п.). Среди других распространенных категорий, на которые россияне тратили деньги, и оказались развлечения вне дома (31%, +1 п.п. относительно I квартала 2018) и отпуска (29%, +2 п.п.).

Процент опрошенных в России, которые экономят, во II квартале не изменился - их по-прежнему две трети (65%). Больше всего респондентов сокращают расходы на новую одежду (54%), переключаются на более дешевые бренды (53%) и тратят меньше на развлечения вне дома (50%). 45% россиян откладывают обновление техники и мобильных устройств, а 43% — сокращают свои отпуска. Однако стоит отметить, что потребители стали куда меньше экономить на газе и электроэнергии — эта статья экономии стала на 11 п.п. менее популярной в I квартале 2018 относительно прошлого квартала и составила 25%.

Главной причиной обеспокоенности россиян стало состояние здоровья (27%, +3 п.п.). Далее следует беспокойство по поводу роста цен на еду (26%) и на жилищно-коммунальные услуги (20%).  17% онлайн-россиян волнует сохранность рабочих мест и терроризм. Переживания о выплате долгов, которые активно росли в I квартале 2018 (16%), в этом квартале снизили свою значимость на 3 п.п. до 13%.

Глобальный индекс потребительского доверия во II квартале составил 104 пункта, значение индекса по Европе — 87 пунктов. Среди 63 стран, участвующих в исследовании, Россия вошла в топ-10 самых пессимистически настроенных стран, заняв 7 строку с конца.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
142
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2479
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
271
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
657
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Nielsen: Индекс потребительского доверия россиян улучшается

По сравнению с I кварталом стало меньше тех, кто тратит деньги на выплату долгов, и больше тех, кто их сберегает.

Настроения потребителей в России медленно оживляются после консервативного старта в начале года: индекс потребительского доверия во II квартале 2018 года относительно I квартала 2018 вырос на два пункта до 70, следует из исследования глобального потребительского доверия The Conference Board®, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.

Из трех показателей, на основе которых складывает индекс — оценка потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги — два продолжают стагнировать: число россиян, ожидающих “хороших” или “отличных” финансовых перспектив в ближайшие 6 месяцев, составляет 31% (32% в I квартале 2018), 20% опрошенных сказали, что сейчас не лучшее время тратить деньги (-2 процентных пункта (п.п.) к I кварталу 2018). Однако положительно оценивающих перспективу на рынке труда в ближайшие 6 месяцев стало больше на 4 п.п. — 22%.

 Доля потребителей в России, у которых есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды), составила 78% во II квартале 2018 (-1 п.п. к предыдущему кварталу). Заметно меньше потребителей стали расходовать средства на обустройство дома (21%, -6 п.п. к I кварталу 2018), а также на выплату долгов и погашение кредитов (27%, -5 п.п. к I кварталу 2018). В то же время больше россиян стали сберегать деньги (32%, +3 п.п.) и покупать новую одежду (40%, +3 п.п.). Среди других распространенных категорий, на которые россияне тратили деньги, и оказались развлечения вне дома (31%, +1 п.п. относительно I квартала 2018) и отпуска (29%, +2 п.п.).

Процент опрошенных в России, которые экономят, во II квартале не изменился - их по-прежнему две трети (65%). Больше всего респондентов сокращают расходы на новую одежду (54%), переключаются на более дешевые бренды (53%) и тратят меньше на развлечения вне дома (50%). 45% россиян откладывают обновление техники и мобильных устройств, а 43% — сокращают свои отпуска. Однако стоит отметить, что потребители стали куда меньше экономить на газе и электроэнергии — эта статья экономии стала на 11 п.п. менее популярной в I квартале 2018 относительно прошлого квартала и составила 25%.

Главной причиной обеспокоенности россиян стало состояние здоровья (27%, +3 п.п.). Далее следует беспокойство по поводу роста цен на еду (26%) и на жилищно-коммунальные услуги (20%).  17% онлайн-россиян волнует сохранность рабочих мест и терроризм. Переживания о выплате долгов, которые активно росли в I квартале 2018 (16%), в этом квартале снизили свою значимость на 3 п.п. до 13%.

Глобальный индекс потребительского доверия во II квартале составил 104 пункта, значение индекса по Европе — 87 пунктов. Среди 63 стран, участвующих в исследовании, Россия вошла в топ-10 самых пессимистически настроенных стран, заняв 7 строку с конца.

Retail.ru

исследование, покупателиNielsen: Индекс потребительского доверия россиян улучшается
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielsen-indeks-potrebitelskogo-doveriya-rossiyan-uluchshaetsya/2018-08-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052