Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
26 июля 2018, 11:33 5038 просмотров

Прибыль «Магнита» сократилась до 18 млрд рублей

Ритейлер опубликовал итоги первого полугодия 2018.

Выручка компании выросла на 7,2% с 555 млрд руб. за 1 полугодие 2017 г. до 595 млрд руб. за 1 полугодие 2018 г. на фоне 11,7% роста торговой площади и сокращения LFL продаж на 4,5%.

На результаты сопоставимых продаж в 1 полугодии 2018 года повлияли низкий уровень продовольственной инфляции и эффект календаризации Пасхи (которая в текущем году выпала на период до выплаты зарплат); открытие после редизайна меньшего количества магазинов (414 против 830 соответственно), а также усиление конкуренции и каннибализации.

Валовая прибыль снизилась по сравнению с 1П 2017 и составила 147 млрд руб. Валовая маржа за 1 полугодие 2018 года составила 24,7%. Снижение валовой прибыли обусловлено (1) инвестициями в цену; (2) широкими промо акциями, проводимыми в мае и июне, а также (3) ростом потерь по причине некорректного прогнозирования объемов промо. В рамках реализации стратегического плана компании менеджмент проводит мероприятия по оптимизации промо.

Чистая прибыль «Магнита» сократилась с 21 млрд руб. в 1 полугодии 2017 до 18 млрд руб. в 1 полугодии 2018 года на фоне снижения EBITDA, частично компенсированного оптимизацией расходов на уплату процентов и налогов. Маржа чистой прибыли составила 3,0%.

Показатель EBITDA за 1 полугодие 2018 г. составил 44 млрд руб. Маржа EBITDA за 1 полугодие 2018 года составила 7,4%. На результат по EBITDA повлияло снижение валовой прибыли, рост расходов на аренду в связи с ростом доли арендованных магазинов, а также единоразовые факторы списания запасов и начисления резервов в размере 1,5 млрд руб. Эти факторы были частично компенсированы улучшением расходов на оплату труда и прочих операционных расходов. EBITDA маржа, скорректированная на единоразовые факторы, составила бы 7,7% в 1 полугодии 2018 года и 8,2% во 2 квартале 2018 года.

В течение 2 квартала 2018 года компания открыла (net) 335 магазинов. Общее количество магазинов сети на 30 июня 2018 года составило 16 960 (12 503 «магазина у дома», 244 гипермаркета, 213 супермаркетов «Магнит Семейный» и 4 000 магазинов дрогери). Прирост торговой площади в 1 полугодии 2018 года составил 190 тыс. кв. м. по сравнению с 252 тыс. кв. м. в 1 полугодии 2017 года.

Ольга Наумова, генеральный директор ПАО «Магнит», прокомментировала:

«В настоящий момент команда менеджмента работает над подробным планом трансформации бизнеса. У «Магнита» есть существенные фундаментальные преимущества: сильный бренд, широкая представленность, развитая логистика, - все это хорошая основа для проведения качественных изменений».

Елена Милинова, финансовый директор ПАО «Магнит», сказала:

«Мы видим возможности улучшения эффективности бизнеса в первую очередь в части изменения подходов в работе с ассортиментом, планирования промо, качестве прогнозирования заказа и коммуникации с потребителем. Кроме того, можно рассчитывать на положительный эффект от дальнейшей оптимизации расходов на персонал, накладных и банковских расходов. Рассчитываем получить первые результаты уже в 4 квартале текущего года».

Напомним, что «Магнит» возобновил развитие сети собственных аптек.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Прибыль «Магнита» сократилась до 18 млрд рублей

Ритейлер опубликовал итоги первого полугодия 2018.

Выручка компании выросла на 7,2% с 555 млрд руб. за 1 полугодие 2017 г. до 595 млрд руб. за 1 полугодие 2018 г. на фоне 11,7% роста торговой площади и сокращения LFL продаж на 4,5%.

На результаты сопоставимых продаж в 1 полугодии 2018 года повлияли низкий уровень продовольственной инфляции и эффект календаризации Пасхи (которая в текущем году выпала на период до выплаты зарплат); открытие после редизайна меньшего количества магазинов (414 против 830 соответственно), а также усиление конкуренции и каннибализации.

Валовая прибыль снизилась по сравнению с 1П 2017 и составила 147 млрд руб. Валовая маржа за 1 полугодие 2018 года составила 24,7%. Снижение валовой прибыли обусловлено (1) инвестициями в цену; (2) широкими промо акциями, проводимыми в мае и июне, а также (3) ростом потерь по причине некорректного прогнозирования объемов промо. В рамках реализации стратегического плана компании менеджмент проводит мероприятия по оптимизации промо.

Чистая прибыль «Магнита» сократилась с 21 млрд руб. в 1 полугодии 2017 до 18 млрд руб. в 1 полугодии 2018 года на фоне снижения EBITDA, частично компенсированного оптимизацией расходов на уплату процентов и налогов. Маржа чистой прибыли составила 3,0%.

Показатель EBITDA за 1 полугодие 2018 г. составил 44 млрд руб. Маржа EBITDA за 1 полугодие 2018 года составила 7,4%. На результат по EBITDA повлияло снижение валовой прибыли, рост расходов на аренду в связи с ростом доли арендованных магазинов, а также единоразовые факторы списания запасов и начисления резервов в размере 1,5 млрд руб. Эти факторы были частично компенсированы улучшением расходов на оплату труда и прочих операционных расходов. EBITDA маржа, скорректированная на единоразовые факторы, составила бы 7,7% в 1 полугодии 2018 года и 8,2% во 2 квартале 2018 года.

В течение 2 квартала 2018 года компания открыла (net) 335 магазинов. Общее количество магазинов сети на 30 июня 2018 года составило 16 960 (12 503 «магазина у дома», 244 гипермаркета, 213 супермаркетов «Магнит Семейный» и 4 000 магазинов дрогери). Прирост торговой площади в 1 полугодии 2018 года составил 190 тыс. кв. м. по сравнению с 252 тыс. кв. м. в 1 полугодии 2017 года.

Ольга Наумова, генеральный директор ПАО «Магнит», прокомментировала:

«В настоящий момент команда менеджмента работает над подробным планом трансформации бизнеса. У «Магнита» есть существенные фундаментальные преимущества: сильный бренд, широкая представленность, развитая логистика, - все это хорошая основа для проведения качественных изменений».

Елена Милинова, финансовый директор ПАО «Магнит», сказала:

«Мы видим возможности улучшения эффективности бизнеса в первую очередь в части изменения подходов в работе с ассортиментом, планирования промо, качестве прогнозирования заказа и коммуникации с потребителем. Кроме того, можно рассчитывать на положительный эффект от дальнейшей оптимизации расходов на персонал, накладных и банковских расходов. Рассчитываем получить первые результаты уже в 4 квартале текущего года».

Напомним, что «Магнит» возобновил развитие сети собственных аптек.

Retail.ru

магнит, отчетПрибыль «Магнита» сократилась до 18 млрд рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pribyl-magnita-sokratilas-do-18-mlrd-rubley/2018-07-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052