Несмотря на то, что экономическая ситуация в стране уже почти год как считается стабильной, россияне продолжают экономить на продуктах, сообщает «Ъ».
В скором времени формат дискаунтеров может стать лидером по обороту среди всех каналов розничной торговли, следует из исследования Infoline. К ведущим дискаунтерам Infoline относит «Пятерочку» (X5 Retail Group), «Магнит», «Дикси», «Монетку» (основана в Екатеринбурге) и «Светофор» (создан в Красноярске). Согласно итогам 2018 года объем продаж продуктов питания через дискаунтеры в России может вырасти на 17,14%, до 3,28 трлн руб. При этом, эксперты отмечают, что гонка за промоакциями привела крупных ритейлеров (X5 Retail Group и «Магнит») к падению маржинальности.
В 2017 году этот канал уступал по обороту мини-маркетам (3 трлн руб.) и демонстрировал объем продаж продуктов, сопоставимый с супермаркетами по типу «Азбуки вкуса» или Billa (2,53 трлн руб.). По прогнозам Infoline, дискаунтеры сохранят лидерство по продажам продуктов среди всей розничной торговли как минимум на ближайшие три года. В 2019 году их оборот может достичь 3,63 трлн руб., в 2020 году — 4,46 трлн руб. Продажи продуктов в мини-маркетах за это время могут вырасти до 3,32 трлн и 3,59 трлн руб., в супермаркетах — до 2,88 трлн и 3,01 трлн руб. соответственно.
«Россияне по-прежнему экономят, и потребительская уверенность остается на невысоком уровне»,- отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.