Общеотраслевое
13 июня 2018, 14:52 2728 просмотров

«Командор» заморозил проект распознавания лиц

«Командор» внедрил технологию Face Recognition (распознавание лиц) в одном из крупных магазинов сети, но после тестирования заморозил проект. Причина — нежелание людей оставлять свои фото в магазине, а также высокая стоимость технологии. Об этом корреспонденту Retail.ru рассказал Дмитрий Полуянов, директор по маркетингу в компании на «Неделе Российского Ритейла».

«Командор» внедрила в одном из своих магазинов тренд последних лет — распознавание лиц на платформе Microsoft Azure. Цель внедрения — делать более качественное персональное предложение покупателям, которые участвуют в программе лояльности. Механика следующая: держатели карт лояльности «Копилка» могли через терминал привязать свое фото к аккаунту и, при последующих визитах в магазин, открывать свой личный кабинет в программе лояльности не вынимая карту из кошелька, а просто подойдя к терминалу. В будущем «Командор» планировал идентифицировать покупателей на входе в магазин и отправлять им персональное предложение на мобильный телефон в виде сообщения. Конверсия тестового внедрения невысокая — 0,2% от общего числа держателей карт лояльности. Уровень доверия к технологии зависит также от возраста покупателей: младше 33 лет более активны и заинтересованы, старше 33 лет — относятся с недоверием и подозрением.

«Люди боятся оставлять свои фото, но, когда мы спрашиваем, есть ли у них аккаунт в социальных сетях, отвечают утвердительно. В ходе разговора с покупателями выясняется, что в социальных сетях уровень страха снижен, но в других местах он еще высокий — люди не понимают зачем им нужно оставлять свое фото магазину», — объясняет Дмитрий Полуянов.

«Командор» решил дождаться, когда технология распознавания лиц станет массовой и подешевеет, а пока развиваться в сторону менее затратных, но столь же эффективных технологий, например wi-fi-идентификации (когда покупатель подключается к wi-fi-сети магазина, то получает персональное предложение от сети). К тому же, компания столкнулась некоторыми рисками дальнейшего внедрения технологии — блокировкой мессенджеров Роскомнадзором, в результате чего облачный сервис, который использует компания для хранения фото, стал не всегда корректно работать.

«В 2017 году, мы предполагали, что технология привлечет людей, считали этот способ наиболее эффективным. Сегодня мы не готовы вкладывать дополнительные средства в тиражирование этого проекта, потому что непонятно что будет завтра: Face Recognition — до сих пор хайповая тема, которая с точки зрения экономического эффекта, пока не может быть внедрена», — подытожил Дмитрий Полуянов.

Ранее Теле 2 установил первый автомат для продажи сим-карт с системой распознавания лиц. В свою очередь, X5 протестировала технологии видеоаналитики и компьютерного зрения, работающих на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта.

Яна Морозова, Retail.ru

Полуянов Дмитрий

Директор по маркетингу, «Командор» («Копилка», «Аллея!»).

Далее
3954
Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
245
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
195
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
565
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
263
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Командор» заморозил проект распознавания лиц

«Командор» внедрил технологию Face Recognition (распознавание лиц) в одном из крупных магазинов сети, но после тестирования заморозил проект. Причина — нежелание людей оставлять свои фото в магазине, а также высокая стоимость технологии. Об этом корреспонденту Retail.ru рассказал Дмитрий Полуянов, директор по маркетингу в компании на «Неделе Российского Ритейла».

«Командор» внедрила в одном из своих магазинов тренд последних лет — распознавание лиц на платформе Microsoft Azure. Цель внедрения — делать более качественное персональное предложение покупателям, которые участвуют в программе лояльности. Механика следующая: держатели карт лояльности «Копилка» могли через терминал привязать свое фото к аккаунту и, при последующих визитах в магазин, открывать свой личный кабинет в программе лояльности не вынимая карту из кошелька, а просто подойдя к терминалу. В будущем «Командор» планировал идентифицировать покупателей на входе в магазин и отправлять им персональное предложение на мобильный телефон в виде сообщения. Конверсия тестового внедрения невысокая — 0,2% от общего числа держателей карт лояльности. Уровень доверия к технологии зависит также от возраста покупателей: младше 33 лет более активны и заинтересованы, старше 33 лет — относятся с недоверием и подозрением.

«Люди боятся оставлять свои фото, но, когда мы спрашиваем, есть ли у них аккаунт в социальных сетях, отвечают утвердительно. В ходе разговора с покупателями выясняется, что в социальных сетях уровень страха снижен, но в других местах он еще высокий — люди не понимают зачем им нужно оставлять свое фото магазину», — объясняет Дмитрий Полуянов.

«Командор» решил дождаться, когда технология распознавания лиц станет массовой и подешевеет, а пока развиваться в сторону менее затратных, но столь же эффективных технологий, например wi-fi-идентификации (когда покупатель подключается к wi-fi-сети магазина, то получает персональное предложение от сети). К тому же, компания столкнулась некоторыми рисками дальнейшего внедрения технологии — блокировкой мессенджеров Роскомнадзором, в результате чего облачный сервис, который использует компания для хранения фото, стал не всегда корректно работать.

«В 2017 году, мы предполагали, что технология привлечет людей, считали этот способ наиболее эффективным. Сегодня мы не готовы вкладывать дополнительные средства в тиражирование этого проекта, потому что непонятно что будет завтра: Face Recognition — до сих пор хайповая тема, которая с точки зрения экономического эффекта, пока не может быть внедрена», — подытожил Дмитрий Полуянов.

Ранее Теле 2 установил первый автомат для продажи сим-карт с системой распознавания лиц. В свою очередь, X5 протестировала технологии видеоаналитики и компьютерного зрения, работающих на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта.

Яна Морозова, Retail.ru

командор, развитие сети, покупатели«Командор» заморозил проект распознавания лиц
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/komandor-zamorozil-proekt-raspoznavaniya-lits/2019-07-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052