Баннер ФЗ-54
7 июня 2018, 16:00 20325 просмотров

Почти половина товаров не пользуются спросом и не приносят выручки

Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» в рамках проходящей в Москве «Недели российского ритейла» представил анализ эффективности продаж в отечественных магазинах.

КорзинаАнализ проводился в период с апреля по май 2018 года, на основе обработки обезличенных фискальных данных, поступающих ОФД с онлайн-касс. В качестве метода анализа использовалась общепринятая товарная аналитика – АВС-XYZ-анализ.

ABC-анализ — позволяет видеть группы товаров и услуг, которые приносят наибольшую и наименьшую выручку, а также долю таких товаров и услуг от общего количестве товаров и услуг. XYZ-анализ – показывает уровень стабильности спроса на разные группы товаров. Совмещенный АВС и XYZ-анализ – это объединение информации по товарным группам ABC и ХYZ, чтобы владелец магазина мог выделять и ранжировать товары по значимости для бизнеса: от группы AX – товаров, приносящих высокую выручку и пользующихся стабильным спросом, до группы CZ – дающих низкую выручку и пользующихся нестабильным спросом.

По итогам анализа, выявлены следующие результаты:

•        Товары и услуги, которые приносят низкую выручку и пользуются нестабильным спросом, составляют почти половину ассортимента ритейлеров (49% товаров, категория CZ). Продажи в этой категории товаров можно считать неэффективными. Потенциал повышения результативности продаж таких товаров - в грамотной работе с товарными запасами, в развитии инструментов автоматизации бизнеса, в более детальном анализе потребительского поведения. Как правило, в категории CZ: услуги туристических компаний, гостиничные услуги, аренда помещений, продажа газет журналов, услуги парковки.

•        Всего 1% товаров и услуг (категория AX) приносят высокую выручку и пользуются стабильным спросом. Продажи в этой категории товаров и услуг наиболее эффективны. Чаще всего в эту категорию попадают: бензин и дизтопливо, табачные изделия, хлебобулочные изделия, медицинские услуги, мобильная связь. При этом товары данной категории лучше всего реализуются в Челябинской, Свердловской, Воронежской областях, Республике Башкортостан и Пермском крае.

Анализ проводился по категориям товаров. При анализе товаров категории А, которые обеспечивают 80% выручки (высокую выручку) ритейлеров, а также при анализе стабильности спроса на них, результаты показали:

•        Товары и услуги, которые приносят ритейлерам высокую выручку (A) и пользуются стабильным (X) спросом (категория AX) – составляет менее 1% от объема продукции (по числу товаров). Проведенный анализ показал, что к этой категории товаров относятся: бензин и дизтопливо, табачные изделия, хлебобулочные изделия, медицинские услуги, мобильная связь.

•        Количество товаров, которые приносят ритейлерам высокую выручку (A), но пользуются относительно стабильным (Y) спросом (категории AY) составляет менее 1%;

•        Количество товаров, которые приносят ритейлерам высокую выручку (A), но пользуются нестабильным (Z) спросом (категория AZ) составляют 33%.

При анализе товаров категории B, которые обеспечивают 15% выручки (среднюю выручку) ритейлеров, а также при анализе стабильности спроса на них, результаты показали:

•        Товары и услуги, которые приносят ритейлерам среднюю выручку (B), и пользуются стабильным (X) спросом (категория BX) составляют менее 1%;

•        Товары и услуги, которые приносят ритейлерам среднюю выручку (B), но пользуются относительно стабильным (Y) спросом (категории BY) составляют менее 1%;

•        Товары и услуги, которые приносят ритейлерам среднюю выручку (B), но пользуются нестабильным (Z) спросом (категории BZ) составляют 17%.

При анализе товаров категории С, которые обеспечивают 5% выручки (низкая выручка) ритейлеров, а также при анализе стабильности спроса на них, результаты показали:

•        Товары и услуги, которые приносят ритейлерам низкую выручку (C), но пользуются стабильным (X) спросом (категория СX) составляют менее 1%;

•        Товары и услуги, которые приносят ритейлерам низкую выручку (C), но пользуются относительно стабильным (Y) спросом (категории CY) составляют менее 1%;

•        Товары и услуги, которые приносят ритейлерам низкую выручку (C), и пользуются нестабильным (Z) спросом (категории СZ) составляют 49%. Анализ показал, что к этой категории товаров чаще всего относятся: услуги туристических компаний, гостиничные услуги, аренда помещений, продажа газет журналов, услуги парковки.

Ранее оператор фискальных данных «Платформа ОФД» провел исследование о том, сколько жители России потратили в апреле и мае на товары для отпуска и путешествий.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Неделя ритейла 2018 , Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как сэкономить от 7 до 15 % ФОТ. Кейсы "Оливье" и ...
408
Павел Ковшаров, основатель семейных парков при...
418
Наталья Авдеева, генеральный директор «ОбедБуфет»:...
1917
Александр Осипов, руководитель отдела маркетинга г...
1219
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
7006
К чему привел ребрендинг сети
5910
Строго после 18 лет: кейс лаборатории «БИОРИТМ» по...
209

Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» в рамках проходящей в Москве «Недели российского ритейла» представил анализ эффективности продаж в отечественных магазинах.

КорзинаАнализ проводился в период с апреля по май 2018 года, на основе обработки обезличенных фискальных данных, поступающих ОФД с онлайн-касс. В качестве метода анализа использовалась общепринятая товарная аналитика – АВС-XYZ-анализ.

ABC-анализ — позволяет видеть группы товаров и услуг, которые приносят наибольшую и наименьшую выручку, а также долю таких товаров и услуг от общего количестве товаров и услуг. XYZ-анализ – показывает уровень стабильности спроса на разные группы товаров. Совмещенный АВС и XYZ-анализ – это объединение информации по товарным группам ABC и ХYZ, чтобы владелец магазина мог выделять и ранжировать товары по значимости для бизнеса: от группы AX – товаров, приносящих высокую выручку и пользующихся стабильным спросом, до группы CZ – дающих низкую выручку и пользующихся нестабильным спросом.

По итогам анализа, выявлены следующие результаты:

•        Товары и услуги, которые приносят низкую выручку и пользуются нестабильным спросом, составляют почти половину ассортимента ритейлеров (49% товаров, категория CZ). Продажи в этой категории товаров можно считать неэффективными. Потенциал повышения результативности продаж таких товаров - в грамотной работе с товарными запасами, в развитии инструментов автоматизации бизнеса, в более детальном анализе потребительского поведения. Как правило, в категории CZ: услуги туристических компаний, гостиничные услуги, аренда помещений, продажа газет журналов, услуги парковки.

•        Всего 1% товаров и услуг (категория AX) приносят высокую выручку и пользуются стабильным спросом. Продажи в этой категории товаров и услуг наиболее эффективны. Чаще всего в эту категорию попадают: бензин и дизтопливо, табачные изделия, хлебобулочные изделия, медицинские услуги, мобильная связь. При этом товары данной категории лучше всего реализуются в Челябинской, Свердловской, Воронежской областях, Республике Башкортостан и Пермском крае.

Анализ проводился по категориям товаров. При анализе товаров категории А, которые обеспечивают 80% выручки (высокую выручку) ритейлеров, а также при анализе стабильности спроса на них, результаты показали:

•        Товары и услуги, которые приносят ритейлерам высокую выручку (A) и пользуются стабильным (X) спросом (категория AX) – составляет менее 1% от объема продукции (по числу товаров). Проведенный анализ показал, что к этой категории товаров относятся: бензин и дизтопливо, табачные изделия, хлебобулочные изделия, медицинские услуги, мобильная связь.

•        Количество товаров, которые приносят ритейлерам высокую выручку (A), но пользуются относительно стабильным (Y) спросом (категории AY) составляет менее 1%;

•        Количество товаров, которые приносят ритейлерам высокую выручку (A), но пользуются нестабильным (Z) спросом (категория AZ) составляют 33%.

При анализе товаров категории B, которые обеспечивают 15% выручки (среднюю выручку) ритейлеров, а также при анализе стабильности спроса на них, результаты показали:

•        Товары и услуги, которые приносят ритейлерам среднюю выручку (B), и пользуются стабильным (X) спросом (категория BX) составляют менее 1%;

•        Товары и услуги, которые приносят ритейлерам среднюю выручку (B), но пользуются относительно стабильным (Y) спросом (категории BY) составляют менее 1%;

•        Товары и услуги, которые приносят ритейлерам среднюю выручку (B), но пользуются нестабильным (Z) спросом (категории BZ) составляют 17%.

При анализе товаров категории С, которые обеспечивают 5% выручки (низкая выручка) ритейлеров, а также при анализе стабильности спроса на них, результаты показали:

•        Товары и услуги, которые приносят ритейлерам низкую выручку (C), но пользуются стабильным (X) спросом (категория СX) составляют менее 1%;

•        Товары и услуги, которые приносят ритейлерам низкую выручку (C), но пользуются относительно стабильным (Y) спросом (категории CY) составляют менее 1%;

•        Товары и услуги, которые приносят ритейлерам низкую выручку (C), и пользуются нестабильным (Z) спросом (категории СZ) составляют 49%. Анализ показал, что к этой категории товаров чаще всего относятся: услуги туристических компаний, гостиничные услуги, аренда помещений, продажа газет журналов, услуги парковки.

Ранее оператор фискальных данных «Платформа ОФД» провел исследование о том, сколько жители России потратили в апреле и мае на товары для отпуска и путешествий.

Retail.ru

Почти половина товаров не пользуются спросом и не приносят выручкиОФД, Исследование, Рынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Почти половина товаров не пользуются спросом и не приносят выручки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/151370/2018-06-19