Статистика охранных предприятий свидетельствует о том, что в среднем 70% потерь от воровства и даже больше приходится на персонал всех уровней розничных сетей.
В оставшейся доле внешних краж две трети приходится на организованное (не случайное, не единочное) воровство. Такие данные привёл на конференции в Москве «Тренды в безопасности сетевого ритейла» Леонид Нагайцев, директор по развитию охранного предприятия «Император».
В случае с воровством персонала розничная компания часто самостоятельно пытается решить проблему. Тогда как при организованном воровстве «покупателей» могут привлекать специалистов по предотвращению потерь (СПП), чтобы выйти на организаторов краж для проведения «профилактической беседы». Часто после этого злоумышленники предпочитают обходить стороной магазины соответствующей сети.
Однако представители некоторых розничных компаний, комментируя ситуацию с воровством в рознице, указывали на дороговизну услуг СПП, особенно для магазинов с площадью 1 тыс. кв. метров и меньше. По словам операционного директора по безопасности «М-Видео» Юлии Бронских, такие элементы СПП, как централизованное наблюдение и анализ с системами распознавания лиц, могут себе позволить в основном гиганты рынка.
Ранее сообщалось о том, что сокращение количества ЧОП повлечет за собой подорожание услуг охранных агентств.
Ерлан Журабаев, Retail.ru