Исполнительным директором российского ритейлера «Магнит» назначена Ольга Наумова, ранее занимавшая должность гендиректора сети «Пятерочка» Х5 Group. Гендиректор «Магнита» Хачатур Помбухчан считает, что новый топ-менеджер сможет вернуть лидерство ритейлеру.
Из X5 Retail Group также ушли еще два топ-менеджера. Компанию покинули Артем Смоленский, директор региональной сети «Пятерочка» и директор центрального дивизиона, и Татьяна Князева, директор по персоналу «Пятерочки».
X5 Retail Group собирается создать инфраструктуру для доставки заказов сторонних интернет-магазинов и агрегаторов. В магазинах появятся постаматы и пункты выдачи заказов. X5 Retail Group завершила проект по автоматизации бизнес-процессов прогнозирования спроса и планирования пополнения товарного запаса в магазинах и на распределительных центрах торговых сетей «Перекрёсток» и «Карусель». IKEA готовится к открытию первой в России дизайн-студии. Магазин площадью свыше 300 кв. м расположится в крупнейшем торгово-развлекательном центре России «Авиапарк». Ginza Project сообщила о запуске новой сети гастрономических центров, схожей по концепции с Даниловским рынком. Новый формат гастрономических центров будет развиваться под брендом «Зеленый рынок» в спальных районах.
Продуктовый сегмент e-commerce растет динамичнее других сегментов розничной торговли по итогам 2017 г. Емкость рынка оnline-торговли FMCG в России может увеличиться в 10 раз к 2022 г., по прогнозу INFOLine. 12 крупнейших ритейлеров страны (X5 Retail Group, Decathlon, IKEA, Leroy Merlin, Auchan, Aizel, Zenden, «М.Видео», «Билайн», «Азбука вкуса», «Республика» и «ВкусВилл») вместе буду участвовать в наставнической программе для RetailTech-стартапов. Основной нематериальной мотивацией 71% сотрудников индустрии ритейла считают возможность профессионального развития.
Роспотребнадзором дано поручение своим территориальным органам усилить контроль за молочной продукцией, сыром и сырной продукцией в крупных торговых сетях, прежде всего в нижнем ценовом сегменте.
В апреле средний чек прервал трехмесячный тренд роста, начавшийся в январе. В итоге величина среднего чека по итогам месяца составила 530 рублей, что на -1,7% меньше, чем в марте.
В майские праздники посещаемость торговых центров в Москве существенно снизилась. Массовые проверки торговых центров вкупе с хорошей погодой негативно отразились на потребительском интересе.
Артем Сергеев, Retail.ru