Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
26 апреля 2018, 11:56 2682 просмотра

Малые ТЦ становятся популярнее крупных

Крупные торговые центры начинают сдавать свои лидирующие позиции. Девелоперы и инвесторы все активнее интересуются малыми ТЦ. 

Спрос на крупные торговые центры в России стал снижаться, отмечают эксперты на форуме по торговой недвижимости MAPIC Russia 2018. Так, в 2017 году были открыты всего три объекта площадью около 150 тыс. кв. м. И как сообщает компания JLL, это рекордно низкий результат за последние пять лет.

Одной из причин увеличения популярности малых торговых центров является изменившаяся модель поведения покупателя. Современный потребитель отдает предпочтение либо быстрым покупкам недалеко от дома, либо интернет-шопингу. Долгие поездки в крупные торговые центры становятся все менее привлекательными. В связи с этим районные ТЦ перерастают из кластеров «супермаркет+аптека» в полноценные центры притяжения со сбалансированным набором ритейлеров и развлекательных арендаторов.

Поскольку на сегодняшний день инвесторы выказывают все большую заинтересованность в развитии районных торговых центров, то перед ритейлерами стоит задача изменить свои форматы и подстроиться под небольшие ТЦ. Это подтверждает генеральный директор компании УК «Столица менеджмент» Ольга Летютина: «Районные торговые центры демонстрируют высокий уровень кризисоустойчивости, привлекают новые форматы магазинов, ведут активную маркетинговую политику. В настоящее время мы отмечаем рост интереса со стороны инвесторов именно к малому формату торговых центров».

Директор архитектурного бюро Dyer Филип Болл  считает, что малый размер ТЦ является также и своеобразным вызовом. Поскольку при развитии подобного объекта ритейлерам необходимо учитывать следующие факторы: внешний вид (жители района должны относиться к строению как к привлекательной части ландшафта), иллюзия пространства внутри здания и комфортные условия для посетителей.

Напомним, ранее уже сообщалось, что в столице весомую долю в структуре новых торговых объектов 2018−2019 годов займут именно районные ТЦ. Так, компания ADG group намерена сформировать сеть из 39 объектов такого рода. Их совокупная площадь составит 480 тыс. кв. м. При этом объекты создаются на базе старых советских кинотеатров, что еще раз говорит о склонности рынка к качественному редевелопменту и реновации.

Юлия Романова, Retail.ru

Статья относится к тематикам: Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Малые ТЦ становятся популярнее крупных

Крупные торговые центры начинают сдавать свои лидирующие позиции. Девелоперы и инвесторы все активнее интересуются малыми ТЦ. 

Спрос на крупные торговые центры в России стал снижаться, отмечают эксперты на форуме по торговой недвижимости MAPIC Russia 2018. Так, в 2017 году были открыты всего три объекта площадью около 150 тыс. кв. м. И как сообщает компания JLL, это рекордно низкий результат за последние пять лет.

Одной из причин увеличения популярности малых торговых центров является изменившаяся модель поведения покупателя. Современный потребитель отдает предпочтение либо быстрым покупкам недалеко от дома, либо интернет-шопингу. Долгие поездки в крупные торговые центры становятся все менее привлекательными. В связи с этим районные ТЦ перерастают из кластеров «супермаркет+аптека» в полноценные центры притяжения со сбалансированным набором ритейлеров и развлекательных арендаторов.

Поскольку на сегодняшний день инвесторы выказывают все большую заинтересованность в развитии районных торговых центров, то перед ритейлерами стоит задача изменить свои форматы и подстроиться под небольшие ТЦ. Это подтверждает генеральный директор компании УК «Столица менеджмент» Ольга Летютина: «Районные торговые центры демонстрируют высокий уровень кризисоустойчивости, привлекают новые форматы магазинов, ведут активную маркетинговую политику. В настоящее время мы отмечаем рост интереса со стороны инвесторов именно к малому формату торговых центров».

Директор архитектурного бюро Dyer Филип Болл  считает, что малый размер ТЦ является также и своеобразным вызовом. Поскольку при развитии подобного объекта ритейлерам необходимо учитывать следующие факторы: внешний вид (жители района должны относиться к строению как к привлекательной части ландшафта), иллюзия пространства внутри здания и комфортные условия для посетителей.

Напомним, ранее уже сообщалось, что в столице весомую долю в структуре новых торговых объектов 2018−2019 годов займут именно районные ТЦ. Так, компания ADG group намерена сформировать сеть из 39 объектов такого рода. Их совокупная площадь составит 480 тыс. кв. м. При этом объекты создаются на базе старых советских кинотеатров, что еще раз говорит о склонности рынка к качественному редевелопменту и реновации.

Юлия Романова, Retail.ru

тц, коммерческая недвижимость, исследованиеМалые ТЦ становятся популярнее крупных
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/malye-tts-stanovyatsya-populyarnee-krupnykh/2018-04-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052