Компания «О’Кей» представила планы развития бизнеса в России в рамках сессии «О’Кей» – новая стратегия, новый формат» на выставке торговой недвижимости MAPIC RUSSIA-2018.
Генеральный директор компании Миодраг Боройевич в своем выступлении рассказал о предстоящей модернизации гипермаркетов. По мнению топ-менеджера компании, наиболее перспективным для российских городов является формат компактных городских гипермаркетов. В таких магазинах на относительно небольшой площади - от 3 000 до 7 500 кв. метров – в 6 товарных кластерах можно разместить от 23 до 37 тысяч наименований.
В ближайшие 2 года компания планирует открывать по 2-3 компактных гипермаркета в год. А к концу 2020 в планах Группы – открытие в Центральной России до 10 гипермаркетов нового формата ежегодно.
Благодаря удобной навигации и принципу четкого разделения на зоны по специализации товаров – зона свежих продуктов, кулинария, мясо, рыба, разнообразные непродуктовые категории, покупатели смогут быстро сориентироваться в торговом пространстве и оперативно совершить покупки. Зоны с собственным кафе в пространстве гипермаркета привнесут дополнительный комфорт для посетителей.
«В прошлом году мы открыли наш новый компактный гипермаркет в Екатеринбурге и в первый же день его работы был установлен абсолютный рекорд по товарообороту за всю историю компании. На данный момент эффективность торговых площадей данного магазина уже на 10% выше, чем у двух других более раскрученных гипермаркетов «О’Кей» в городе. И тренд роста эффективности данного магазина увеличивается», - добавил Дмитрий Грибков, руководитель отдела развития форматов и архитектуры «О’Кей».
Еще одно важное направление компании – развитие сети дискаунтеров под брендом «Да!» с учётом трендов, которые уже доказали свою эффективность на рынках Европы и США. По словам генерального директора «О’Кей», магазины, которые можно по праву называть дискаунтерами, в России практически не представлены. На развитии этого формата компания планирует сконцентрироваться в ближайшее время и открыть порядка 170 дискаунтеров к концу 2020 года.
На сегодняшний день основным бизнесом группы остаются гипермаркеты. Они приносят компании до 87% прибыли. В то же время, от супермаркетов Группа решила отказаться, продав минувшей осенью 32 своих магазина компании X5 Retail Group. Одной из причин представители «О’Кей» назвали высококонкурентный рынок данного направления и необходимостью сфокусироваться на более ключевых и перспективных для компании форматах.
Также в перспективных планах «О’Кей» масштабное развитие онлайн-продаж в России. Миодраг Боройевич сказал, что это входит в долгосрочную стратегию компании.
Новую маркетинговую стратегию группы «О’Кей» представил на сессии MAPIC руководитель управления по маркетингу Сергей Кузнецов. По его словам, в России наблюдается устойчивый рост числа покупателей, стремящихся максимально сэкономить при совершении покупок в продуктовых магазинах, при росте конкуренции среди игроков рынка гипермаркетов. Это необходимо учитывать при формировании маркетинговой стратегии компании.
– Компания активно работает над корректировкой ценового восприятия. Для этого мы продвигаем достаточно агрессивные промо акции и даем гарантию лучшей цены на более чем 4 000 самых востребованных товаров. Согласно последним исследованиям, за первый квартал 2018 года компания демонстрирует лучшую скорость ценового восприятия по сравнению со всеми ключевыми конкурентами, - добавил Кузнецов. Также глава маркетингового департамента собирается сделать акцент на оценке эффективности и четком таргетинге промоакций.
По результатам первого квартала 2018 года, выручка «О’Кей» сократилась на 6,9%. В первую очередь это связано с продажей супермаркетов сети.