Последняя из крупных торговых сетей объявила о том, что готова поэтапно сократить использование одноразовых пластиковых пакетов.
«„Азбука Вкуса“ намерена кардинально расширить ассортимент многоразовой упаковки в торговых точках компании и интернет-магазине AV.RU и популяризировать её среди своих клиентов. Одновременно с этим компания будет выводить из использования одноразовую тару и откажется от бесплатного распространения пакетов на кассах», — говорится в заявлении компании.
Таким образом продуктовая сеть приняла предложения Гринпис России и нескольких десятков тысяч покупателей по сокращению одноразовой пластиковой упаковки.
«Мы как ритейл видим свою задачу в том, чтобы рассказать клиентам о том, как сделать потребление более безопасным для природы, и дать им возможность при каждой покупке сделать выбор в пользу экологичных вариантов упаковки», — комментирует Максим Кощеенко, председатель совета директоров компании «Азбука Вкуса».
Ко Дню Земли 22 апреля Гринпис России проводил фотомарафон, посвящённый проблеме избыточной упаковки продуктов. Люди со всей страны выкладывали в Инстаграм фотографии переупакованных продуктов, отмечая супермаркет, где они продаются. Народное голосование определило худшим примером упаковки фотографию из «Азбуки Вкуса». На момент подведения итогов она получила 47,9% голосов.
«Мы приветствуем решение „Азбуки Вкуса“ о сокращении использования одноразовых пластиковых пакетов и упаковки в своих магазинах. Отказ от бесплатного распространения пакетов — важный шаг на пути решения проблемы свалок и пластикового загрязнения природы. Мы надеемся, что в будущем излишняя упаковка и одноразовые пакеты навсегда исчезнут из ассортимента этого и других магазинов, уступив место многоразовым альтернативам», — говорит Александр Иванников, эксперт проекта «Ноль отходов» Гринпис России.
Ранее «Гринпис» установил у офиса X5 Retail Group «пакет для пакетов».