Исследования и рейтинги
12 марта 2018, 13:03 6697 просмотров

«Лента» объявила финансовые результаты по МСФО

«Лента» объявляет консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2017 года.

Основные финансовые показатели за 2017 год:

«Лента»— Выручка выросла на 19,2% до 365,2 млрд рублей (2016: 306,4 млрд рублей);

— Скорректированная EBITDA1 составила 35,5 млрд рублей, что на 11,8% выше показателя за 2016 год (2016: 31,8 млрд рублей), рентабельность — 9,7% (2016: 10,4%);

— Валовая маржа снизилась до 21,4% (-0,7 п.п. против 2016 года) ввиду дополнительных инвестиций в цены и разового эффекта от нового Закона о Торговле, эффект от которых не удалось полностью компенсировать за счет более выгодных условий от поставщиков, улучшений в цепочках поставок и роста эффективности собственного производства;

— Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы незначительно увеличились до 15,3% от выручки (+0,15 п.п. в сравнении с 2016 годом) по причине роста амортизационных отчислений, вызванного быстрым развитием сети, эффект от которого превысил результаты операционных улучшений и повышения эффективности;

— Капитальные вложения составили 27,3 млрд рублей, что на 49,7% меньше год-к-году (2016: 54,3 млрд рублей), главным образом, за счет снижения темпов органического развития сети в сравнении с 2016 годом и сокращения уровня инвестиций в приобретение земельных участков и строительство будущих магазинов;

— Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 34,8 млрд рублей по сравнению с 27,9 млрд рублей в 2016 году (+24,8%), что в основном обусловлено изменениями в оборотном капитале и ростом показателя EBITDA;

— Чистые процентные расходы выросли на 13,7% до 10,5 млрд рублей (2016: 9,2 млрд рублей) вследствие увеличения среднего размера долга, эффект от которого был частично компенсирован за счет заметно более низких ставок;

— Чистая прибыль2 выросла на 18,4% и составила 13,3 млрд рублей (2016: 11,2 млрд рублей), рентабельность — 3,6%;

— Чистый долг на 31 декабря 2017 году составил 92,8 млрд рублей, а показатель «Чистый долг/Скорректированная EBITDA» — 2.6x.

Основные операционные показатели за 2017 год:

— В отчетном периоде открыто 40 новых гипермаркетов и 49 новых супермаркетов общей торговой площадью 236 тыс. кв.м, что соответствует прогнозу Компании на 2017 год;

— Общее количество магазинов на 31 декабря 2017 года составило 328, в том числе 231 гипермаркет и 97 супермаркетов общей торговой площадью 1 382 111 кв. м (+20,6% в сравнении с 31 декабря 2016 года);

— Сопоставимые продажи («LFL») 3 в 2016 году выросли на 0,9%;

— LFL средний чек в 2017 году увеличился на 2,3%;

— LFL трафик сократился в отчетном периоде на 1,4%;

— Число активных держателей карт лояльности «Лента"4 на 31 декабря 2017 года увеличилось на 17% год-к-году и достигло 12,3 млн человек.

События после отчетного периода:

— «Лента» и «Райффайзенбанк» запустили кобрендинговую программу лояльности, которая объединяет в себе преимущества программы лояльности «Лента» и кэшбэк в виде бонусных баллов от банка;

— Компания запустила собственную торговую марку для профессиональных покупателей — Bonvida.

Развитие сети магазинов и системы логистики

В 2017 году «Лента» открыла 40 новых гипермаркетов и 49 новых супермаркетов, увеличив количество гипермаркетов до 231, а супермаркетов — до 97. В отчетном периоде Компания вышла в семь новых городов и концу года была представлена в 84 российских городах. Общая торговая площадь «Ленты» на 31 декабря 2017 года составила 1 382 111 кв. м, что на 20,6% больше, чем на конец 2016 года.

С начала 2018 года Компания открыла один собственный гипермаркет в Екатеринбурге и три супермаркета в Москве и Санкт-Петербурге, увеличив общее число магазинов в сети до 332, в том числе 232 гипермаркетов в 84 городах и 100 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Центральной России, Сибири и на Урале. Общая торговая площадь Компании на 12 марта 2018 года составляет 1 389 376 кв.м (+19,1% год-к-году).

«Лента» продолжает инвестировать в развитие логистики. В 2017 году с целью повышения эффективности цепочки поставок Компания приобрела 130 грузовиков с рефрижераторными полуприцепами.

Операционные результаты

Совокупный объем продаж «Ленты» в 2017 году увеличился на 19,2% по сравнению с 2016 годом. Положительная динамика была обусловлена ростом продаж в новых магазинах, открытых в отчетном периоде, в магазинах, открытых в 2016 году, но еще не успевших войти в панель LFL, а также увеличением сопоставимых продаж на 0,9%. Торговые площади Компании к 31 декабря 2017 года выросли на 20,6% по сравнению с аналогичным показателем на конец 2016 года.

Продажи в первом полугодии 2017 года испытывали давление от снижения реальных доходов населения и замедления инфляции, которые привели к дефляции на полке и росту доли промо-продаж. Новые инициативы, реализованные менеджментом для улучшения ассортиментного предложения, маркетинга и коммуникаций с покупателями, привели к существенному росту динамики продаж во второй половине 2017 года. В четвертом квартале 2017 года Компания продемонстрировала рост выручки на уровне 23,5% при увеличении сопоставимых продаж на 5,2% и росте торговой площади на 20,6%.

Финансовые результаты

По итогам 2017 года «Лента» показала сильные финансовые результаты, в том числе, быстрый рост выручки в сочетании существенным улучшением условий от поставщиков, повышением эффективности цепочки поставок и магазинов. Но достигнутый эффект был частично нивелирован инвестициями в цены, сделанными на фоне высокой промо-активности на рынке, и разовым финансовым эффектом от принятия нового Закона о Торговле. В результате, размер скорректированной EBITDA увеличился на 11,8% до 35,5 млрд рублей, а рентабельность по скорректированной EBITDA сократилась на 0,7 п.п. до 9,7%.

Чистая прибыль в 2017 году выросла на 18,4% и составила 13,3 млрд рублей, что сопоставимо темпам роста выручки. Такой результат был обусловлен ростом EBITDA и снижением эффективной ставки налога на прибыль до 12,6%, но частично сдержан ростом амортизационных отчислений и более высокими процентными расходами. Рентабельность по чистой прибыли практически не изменилась и составила 3,6%.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
888
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
651
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»
214
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1091
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Лента» объявила финансовые результаты по МСФО

«Лента» объявляет консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2017 года.

Основные финансовые показатели за 2017 год:

«Лента»— Выручка выросла на 19,2% до 365,2 млрд рублей (2016: 306,4 млрд рублей);

— Скорректированная EBITDA1 составила 35,5 млрд рублей, что на 11,8% выше показателя за 2016 год (2016: 31,8 млрд рублей), рентабельность — 9,7% (2016: 10,4%);

— Валовая маржа снизилась до 21,4% (-0,7 п.п. против 2016 года) ввиду дополнительных инвестиций в цены и разового эффекта от нового Закона о Торговле, эффект от которых не удалось полностью компенсировать за счет более выгодных условий от поставщиков, улучшений в цепочках поставок и роста эффективности собственного производства;

— Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы незначительно увеличились до 15,3% от выручки (+0,15 п.п. в сравнении с 2016 годом) по причине роста амортизационных отчислений, вызванного быстрым развитием сети, эффект от которого превысил результаты операционных улучшений и повышения эффективности;

— Капитальные вложения составили 27,3 млрд рублей, что на 49,7% меньше год-к-году (2016: 54,3 млрд рублей), главным образом, за счет снижения темпов органического развития сети в сравнении с 2016 годом и сокращения уровня инвестиций в приобретение земельных участков и строительство будущих магазинов;

— Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 34,8 млрд рублей по сравнению с 27,9 млрд рублей в 2016 году (+24,8%), что в основном обусловлено изменениями в оборотном капитале и ростом показателя EBITDA;

— Чистые процентные расходы выросли на 13,7% до 10,5 млрд рублей (2016: 9,2 млрд рублей) вследствие увеличения среднего размера долга, эффект от которого был частично компенсирован за счет заметно более низких ставок;

— Чистая прибыль2 выросла на 18,4% и составила 13,3 млрд рублей (2016: 11,2 млрд рублей), рентабельность — 3,6%;

— Чистый долг на 31 декабря 2017 году составил 92,8 млрд рублей, а показатель «Чистый долг/Скорректированная EBITDA» — 2.6x.

Основные операционные показатели за 2017 год:

— В отчетном периоде открыто 40 новых гипермаркетов и 49 новых супермаркетов общей торговой площадью 236 тыс. кв.м, что соответствует прогнозу Компании на 2017 год;

— Общее количество магазинов на 31 декабря 2017 года составило 328, в том числе 231 гипермаркет и 97 супермаркетов общей торговой площадью 1 382 111 кв. м (+20,6% в сравнении с 31 декабря 2016 года);

— Сопоставимые продажи («LFL») 3 в 2016 году выросли на 0,9%;

— LFL средний чек в 2017 году увеличился на 2,3%;

— LFL трафик сократился в отчетном периоде на 1,4%;

— Число активных держателей карт лояльности «Лента"4 на 31 декабря 2017 года увеличилось на 17% год-к-году и достигло 12,3 млн человек.

События после отчетного периода:

— «Лента» и «Райффайзенбанк» запустили кобрендинговую программу лояльности, которая объединяет в себе преимущества программы лояльности «Лента» и кэшбэк в виде бонусных баллов от банка;

— Компания запустила собственную торговую марку для профессиональных покупателей — Bonvida.

Развитие сети магазинов и системы логистики

В 2017 году «Лента» открыла 40 новых гипермаркетов и 49 новых супермаркетов, увеличив количество гипермаркетов до 231, а супермаркетов — до 97. В отчетном периоде Компания вышла в семь новых городов и концу года была представлена в 84 российских городах. Общая торговая площадь «Ленты» на 31 декабря 2017 года составила 1 382 111 кв. м, что на 20,6% больше, чем на конец 2016 года.

С начала 2018 года Компания открыла один собственный гипермаркет в Екатеринбурге и три супермаркета в Москве и Санкт-Петербурге, увеличив общее число магазинов в сети до 332, в том числе 232 гипермаркетов в 84 городах и 100 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Центральной России, Сибири и на Урале. Общая торговая площадь Компании на 12 марта 2018 года составляет 1 389 376 кв.м (+19,1% год-к-году).

«Лента» продолжает инвестировать в развитие логистики. В 2017 году с целью повышения эффективности цепочки поставок Компания приобрела 130 грузовиков с рефрижераторными полуприцепами.

Операционные результаты

Совокупный объем продаж «Ленты» в 2017 году увеличился на 19,2% по сравнению с 2016 годом. Положительная динамика была обусловлена ростом продаж в новых магазинах, открытых в отчетном периоде, в магазинах, открытых в 2016 году, но еще не успевших войти в панель LFL, а также увеличением сопоставимых продаж на 0,9%. Торговые площади Компании к 31 декабря 2017 года выросли на 20,6% по сравнению с аналогичным показателем на конец 2016 года.

Продажи в первом полугодии 2017 года испытывали давление от снижения реальных доходов населения и замедления инфляции, которые привели к дефляции на полке и росту доли промо-продаж. Новые инициативы, реализованные менеджментом для улучшения ассортиментного предложения, маркетинга и коммуникаций с покупателями, привели к существенному росту динамики продаж во второй половине 2017 года. В четвертом квартале 2017 года Компания продемонстрировала рост выручки на уровне 23,5% при увеличении сопоставимых продаж на 5,2% и росте торговой площади на 20,6%.

Финансовые результаты

По итогам 2017 года «Лента» показала сильные финансовые результаты, в том числе, быстрый рост выручки в сочетании существенным улучшением условий от поставщиков, повышением эффективности цепочки поставок и магазинов. Но достигнутый эффект был частично нивелирован инвестициями в цены, сделанными на фоне высокой промо-активности на рынке, и разовым финансовым эффектом от принятия нового Закона о Торговле. В результате, размер скорректированной EBITDA увеличился на 11,8% до 35,5 млрд рублей, а рентабельность по скорректированной EBITDA сократилась на 0,7 п.п. до 9,7%.

Чистая прибыль в 2017 году выросла на 18,4% и составила 13,3 млрд рублей, что сопоставимо темпам роста выручки. Такой результат был обусловлен ростом EBITDA и снижением эффективной ставки налога на прибыль до 12,6%, но частично сдержан ростом амортизационных отчислений и более высокими процентными расходами. Рентабельность по чистой прибыли практически не изменилась и составила 3,6%.

Retail.ru

лента, исследование, развитие сети«Лента» объявила финансовые результаты по МСФО
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lenta-obyavila-finansovye-rezultaty-po-msfo/2018-03-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052