Исследования и рейтинги
5 марта 2018, 16:54 4357 просмотров

Иван Федяков: ритейл уже прошел дно

Иван Федяков, гендиректор Infoline, рассказал на форуме Food Business Russia 2018 о трендах в ритейле.

Оживление рынка

По мнению эксперта, рынок оживает, а покупательская способность растет практически во всех сегментах торговли. Прошлый год завершился позитивно, оборот ритейла вырос на 1,2%.

— Можно уверено говорить, что дно пройдено. Но развитие рынка будет отличаться от докризисного. К этому нужно быть готовым, и готовиться нужно уже сейчас, — считает Федяков.

Динамичного роста в ближайшее время не ожидается. На ближайшие три года Федяков прогнозирует очень медленное восстановление рынка в пределах 2–3%. Это связано с отрицательной динамикой реальных доходов россиян. При этом конкуренция на рынке будет только ужесточаться, а ритейлеры будут стремиться повышать эффективность на всех фронтах.

Снижение суммы накоплений

В России в последние годы отмечался рост накоплений граждан. Однако, в январе 2018 года сумма накоплений граждан стала снижаться. Люди стали больше забирать денег из банков и меньше открывать депозитов. Для ритейла это положительный тренд, потому что покупатели больше потратят денег на товары, а не на сбережения.

В 2018 году также отмечается рост потребительского кредитования, что подтверждает восстановление рынка и уверенность населения в будущем.

Промоакции

За последние 2–3 года на первый план вышел тренд, связанный с промоакциями и скидками. Большой объем товара продается через такой способ коммуникации с потребителем. Эксперт отметил, что более 30% потребителей активно ищут скидки и покупают только по промо. Сети этим активно пользуются, распродажи не прекращаются.

Несмотря на рост покупательской активности, промо с рынка не уйдет, уверен Федяков. Фактически, население привыкло экономить, и эту привычку оно долго не бросит.

— Поэтому в переговорах с сетями поставщикам рекомендую сразу задуматься о том, какие предложения вы готовы сделать, потому что сеть все равно попросит их озвучить, — сообщил эксперт.

Рост сетей

Топ-700 сетей, которые ежегодно исследует Infoline, всего пару лет назад занимали половину рынка. В 2017 году топ-700 занимали уже 57%, причем растут как ритейлеры из топ-10, так и небольшие сети.

Кроме того, в топ-10 произошли важные изменения — на первое место вышла компания X5 Retail Group, потеснив «Магнит». Выручка X5 составила 1,3 трлн рублей, причем «Пятерочка» сгенерировала выручку в размере 1 трлн рублей. «Магнит» сбавил темпы роста до 6%, даже несмотря на открытие почти 2 тысяч магазинов в 2017 году. «Лента» выходит на четвертое место и имеет все шансы выйти на 3 место в России.

— Также стоит отметить успехи сети «Красное&Белое», о которой три года назад вообще почти никто на рынке не знал, а сейчас она уже входит в топ-10 российского ритейла и продолжает активно развиваться, — отметил Федяков.

По итогам 2017 года было открыто более 2 млн кв. м торговых площадей — это порядка 7000 новых магазинов. Однако, если пару лет назад на X5 и «Магнита» приходилось меньше половины рынка, то сейчас это уже две трети рынка с точки зрения открытия новых магазинов.

Оптовая торговля

Также один из трендов — это развитие оптовых направлений. Так, «Магнит» открыл первые магазины «Магнит-Опт», «Лента» развивает направление B2B, Metro открывает магазины «Фасоль». Успех настолько большой в этой сфере, что ФАС заинтересовалась, а насколько ритейлеры имеют право торговать оптом, отметил Федяков.

Развитие интернет-торговли

В этой области происходят важные изменения. Практически все ритейлеры открывают онлайн-магазины, кроме того, стали активно развиваться сервисы по доставке продуктов питания. Они создаются по аналогии с зарубежными популярными сервисами, например, Instamart.

Это однозначно перевернет рынок и будет развиваться, считает эксперт. Даже онлайн-игроки, которые работают в нон-фуде, задумываются о продаже продуктов питания. Wildberries, например, собирается продавать детское питание

Развитие СТМ

Развитие сетей приводит к тому, что СТМ все лучше представлены на рынке. Кроме того, изменения в законодательстве, которые резко ограничили маркетинговые сборы со стороны сетей, дополнительно стимулировали ритейлеров к развитию СТМ .

Артем Сергеев, Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
385
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
310
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1403
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Иван Федяков: ритейл уже прошел дно

Иван Федяков, гендиректор Infoline, рассказал на форуме Food Business Russia 2018 о трендах в ритейле.

Оживление рынка

По мнению эксперта, рынок оживает, а покупательская способность растет практически во всех сегментах торговли. Прошлый год завершился позитивно, оборот ритейла вырос на 1,2%.

— Можно уверено говорить, что дно пройдено. Но развитие рынка будет отличаться от докризисного. К этому нужно быть готовым, и готовиться нужно уже сейчас, — считает Федяков.

Динамичного роста в ближайшее время не ожидается. На ближайшие три года Федяков прогнозирует очень медленное восстановление рынка в пределах 2–3%. Это связано с отрицательной динамикой реальных доходов россиян. При этом конкуренция на рынке будет только ужесточаться, а ритейлеры будут стремиться повышать эффективность на всех фронтах.

Снижение суммы накоплений

В России в последние годы отмечался рост накоплений граждан. Однако, в январе 2018 года сумма накоплений граждан стала снижаться. Люди стали больше забирать денег из банков и меньше открывать депозитов. Для ритейла это положительный тренд, потому что покупатели больше потратят денег на товары, а не на сбережения.

В 2018 году также отмечается рост потребительского кредитования, что подтверждает восстановление рынка и уверенность населения в будущем.

Промоакции

За последние 2–3 года на первый план вышел тренд, связанный с промоакциями и скидками. Большой объем товара продается через такой способ коммуникации с потребителем. Эксперт отметил, что более 30% потребителей активно ищут скидки и покупают только по промо. Сети этим активно пользуются, распродажи не прекращаются.

Несмотря на рост покупательской активности, промо с рынка не уйдет, уверен Федяков. Фактически, население привыкло экономить, и эту привычку оно долго не бросит.

— Поэтому в переговорах с сетями поставщикам рекомендую сразу задуматься о том, какие предложения вы готовы сделать, потому что сеть все равно попросит их озвучить, — сообщил эксперт.

Рост сетей

Топ-700 сетей, которые ежегодно исследует Infoline, всего пару лет назад занимали половину рынка. В 2017 году топ-700 занимали уже 57%, причем растут как ритейлеры из топ-10, так и небольшие сети.

Кроме того, в топ-10 произошли важные изменения — на первое место вышла компания X5 Retail Group, потеснив «Магнит». Выручка X5 составила 1,3 трлн рублей, причем «Пятерочка» сгенерировала выручку в размере 1 трлн рублей. «Магнит» сбавил темпы роста до 6%, даже несмотря на открытие почти 2 тысяч магазинов в 2017 году. «Лента» выходит на четвертое место и имеет все шансы выйти на 3 место в России.

— Также стоит отметить успехи сети «Красное&Белое», о которой три года назад вообще почти никто на рынке не знал, а сейчас она уже входит в топ-10 российского ритейла и продолжает активно развиваться, — отметил Федяков.

По итогам 2017 года было открыто более 2 млн кв. м торговых площадей — это порядка 7000 новых магазинов. Однако, если пару лет назад на X5 и «Магнита» приходилось меньше половины рынка, то сейчас это уже две трети рынка с точки зрения открытия новых магазинов.

Оптовая торговля

Также один из трендов — это развитие оптовых направлений. Так, «Магнит» открыл первые магазины «Магнит-Опт», «Лента» развивает направление B2B, Metro открывает магазины «Фасоль». Успех настолько большой в этой сфере, что ФАС заинтересовалась, а насколько ритейлеры имеют право торговать оптом, отметил Федяков.

Развитие интернет-торговли

В этой области происходят важные изменения. Практически все ритейлеры открывают онлайн-магазины, кроме того, стали активно развиваться сервисы по доставке продуктов питания. Они создаются по аналогии с зарубежными популярными сервисами, например, Instamart.

Это однозначно перевернет рынок и будет развиваться, считает эксперт. Даже онлайн-игроки, которые работают в нон-фуде, задумываются о продаже продуктов питания. Wildberries, например, собирается продавать детское питание

Развитие СТМ

Развитие сетей приводит к тому, что СТМ все лучше представлены на рынке. Кроме того, изменения в законодательстве, которые резко ограничили маркетинговые сборы со стороны сетей, дополнительно стимулировали ритейлеров к развитию СТМ .

Артем Сергеев, Retail.ru

исследование, infolineИван Федяков: ритейл уже прошел дно
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ivan-fedyakov-riteyl-uzhe-proshel-dno/2018-03-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052