Владимир Муравьев, IT-директор ГК «Дикси», рассказал на форуме Food Business Russia 2018 о применении ИИ, внедрении Alipay и использовании дронов.
Одной из технологий, внедряемых в настоящее время, является прием платежей Alipay. Спикер сообщил, что в магазинах «Дикси» жители Китая смогут расплатиться при помощи Alipay уже в ближайшие дни.
Кроме того, в компании используется искусственный интеллект для распознавания договоров. Причем ИИ может выделять в договоре принципиальные места, например, определенные условия возврата денег.
— Последние пару лет мы уделяем инновациям большое внимание. Мы создавали базу стартапов, из которой многое почерпнули для себя и ввели в эксплуатацию, — отметил Муравьев.
Спикер сообщил, что «Дикси» применяет дронов для проведения инвентаризации складов. Специальный программно-аппаратный комплекс проекта GoodsScan позволяет присматривать за складскими запасами за счет камер и дронов, установленных на обычные погрузчики. Однако, по словам спикера, инновации проблематично тиражировать на всю сеть сразу:
— Amazon Go пока в единственном экземпляре, потому что в нем на квадратный метр килограммы аппаратуры. Распространить это на тысячи магазинов стоит огромных денег. Найти эти средства при наших поисках маржинальности и низкой цены довольно трудно.
Интернет-магазин «Дикси» собирается открывать «второй волной».
— Нон-фуд ритейлеры уже давно должны были запрыгнуть в этот поезд. У фуд-ритейла впереди еще много чего. Наши лидеры набьют шишки, а мы скопируем модель, — сообщил Муравьев.
Ранее генеральный директор Infoline Иван Федяков рассказал, что в 2018 году в онлайн-ритейл могут выйти «Лента», «Виктория» и «Мираторг». Из этих трех ритейлеров «Мираторг» уже запустил свой интернет-магазин.
Артем Сергеев, Retail.ru