После покупки «Магнита» ВТБ сообщил о намерениях разработать и создать универсальную платформу для розничных клиентов, сообщает RNS.
Первый заместитель президента — председателя правления финансовой группы Юрий Соловьев сообщил о том, что после покупки 29,1% акций «Магнита» ВТБ намерен создать универсальную платформу для обслуживания розничных клиентов.
«Это первый шаг в создании платформы среди лидеров большого количества индустрий. Это розничная торговля, банковские услуги, телекоммуникации, логистика, которая будет объединять в себе большое количество компаний — это первый шаг. Будет большая синергия с логистикой, с телекомами и так далее. Будут предложены новые офф и онлайн форматы, то есть это действительно исторический шаг, это не просто инвестиционная покупка, а создание большого количества партнерств. И первое, самое важное, создание вот этого стратегического партнерства между „Почтой России“, „Магнитом“ и группой ВТБ», — сказал он.
Известно, что группа ВТБ также намерена подписать партнерские соглашения с другими индустриями для того, чтобы создать платформу для обслуживания розничных клиентов.
«Более чем 90 распределительных центров Почты России и 37 распределительных центров „Магнита“, большим количеством „последней мили“ будет покрыто 30% населения страны. Почта будет дистрибьютором, синергия в логистике, „последняя миля“ которая и для „Магнита“, и для потенциальных онлайн-партнеров из-за рубежа, и под этим финансовый движок. Продукты буду продаваться на почте, а посылки будут собираться в „Магните“», — сказал он, подчеркнув, что будут разработаны карты лояльности между банковским сектором, почтовыми услугами и торговой розницей.
Кроме того, глава группы ВТБ Андрей Костин также сообщил о том, что Банк ВТБ не планирует создавать экосистему для электронной торговли. Он пояснил, что ВТБ предпочитает стратегию партнёрства, где банк выполняет финансовые функции.
«Безусловно, интерес финансовых институтов к системе интернет-торговли. Другое дело, что дальше есть некие различия в подходах. Скажем, ряд наших коллег считают, что они сами должны создавать на базе банка некую экосистему интернет-торговли. Мы в своем понимании пришли к несколько другому выводу: мы считаем, что лучше это делать в партнерстве, где у каждого будет своя роль. И банк должен занимать именно роль финансового инструмента, обеспечивающего финансовые расчеты и защиту их, и ряд других очень важных функций. Но все-таки не становиться экосистемой, а доверить тем институтам, которые специализируются в этом", - сказал Костин.
Напомним, что сегодня группа ВТБ подписала соглашение о намерениях с «Почта Банком» и ритейлером «Магнит», в рамках которого будет создан сервис по доставке товаров. Кроме того, глава «Магнита» Сергей Галицкий принял решение оставить свой пост.