Баннер ФЗ-54
7 февраля 2018, 00:09 5922 просмотра

Поставщиков и торговые сети ожидает непростое лето

Эксперты прогнозируют сокращение количества сетей и поставщиков.

МагазинОб этом заявил генеральный директор Infoline Иван Федяков на XIII всероссийском продовольственном форуме «Поставщик в сети».

«На рынке чувствуется очень жесткая конкуренция, потенциал импортозамещения практически полностью себя исчерпал. И этим летом, как я ожидаю, рынок покинут многие компании. Важно очень внимательно следить за событиями, которые происходят на рынке и за действиями ваших конкурентов или ваших партнеров», – отметил спикер.

При этом Иван Федяков пояснил – по итогу прошлого года в России наблюдается рост розничного товарооборота. По данным Росстата, он составил 1,2%. Эксперт отметил, что самый тяжелый период спада пройден. Однако все самое сложное с точки зрения развития рынка впереди. В первую очередь, это связано с поведением покупателей. Доходы населения пока не растут. Хотя в стране и происходит индексация зарплаты, расходная часть пока прирастает более высокими темпами. Увеличиваются налоги, расходы на коммуналку, с 1 января 2018 года произошло повышение акцизов на бензин на 1 рубль, а это неизбежно повлечет за собой рост транспортных расходов, и, соответственно, цен на товары.

Возможно, на ситуацию повлияет то, что россияне снова начали брать кредиты. Уровень кредитования населения в 2017 году перекрыл предыдущий максимум, зафиксированный в 2014 году: более 12 трлн рублей. Однако изменилась структура кредитов – теперь чаще люди решаются на ипотеку, чем на потребительские займы. А еще за прошедшие годы россияне привыкли покупать товары по промо-акциям. Порядка 30 процентов покупателей, по данным опросов, постоянно ищут скидки. И даже та часть населения, которая может себе позволить покупки без них, тоже продолжает экономить.

Покупатели премиальных брендов также стали более разборчивыми и отказались от спонтанных приобретений.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Статья относится к тематикам: Бизнес мнения
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Ирина Печерская, учредительница сети интерьерных ...
1055
Евгений Ключник, вице-президент ассоциации «Гипера...
703
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
6272
К чему привел ребрендинг сети
5472
Опыты сети: как влияет персональная коммуникация н...
3337

Эксперты прогнозируют сокращение количества сетей и поставщиков.

МагазинОб этом заявил генеральный директор Infoline Иван Федяков на XIII всероссийском продовольственном форуме «Поставщик в сети».

«На рынке чувствуется очень жесткая конкуренция, потенциал импортозамещения практически полностью себя исчерпал. И этим летом, как я ожидаю, рынок покинут многие компании. Важно очень внимательно следить за событиями, которые происходят на рынке и за действиями ваших конкурентов или ваших партнеров», – отметил спикер.

При этом Иван Федяков пояснил – по итогу прошлого года в России наблюдается рост розничного товарооборота. По данным Росстата, он составил 1,2%. Эксперт отметил, что самый тяжелый период спада пройден. Однако все самое сложное с точки зрения развития рынка впереди. В первую очередь, это связано с поведением покупателей. Доходы населения пока не растут. Хотя в стране и происходит индексация зарплаты, расходная часть пока прирастает более высокими темпами. Увеличиваются налоги, расходы на коммуналку, с 1 января 2018 года произошло повышение акцизов на бензин на 1 рубль, а это неизбежно повлечет за собой рост транспортных расходов, и, соответственно, цен на товары.

Возможно, на ситуацию повлияет то, что россияне снова начали брать кредиты. Уровень кредитования населения в 2017 году перекрыл предыдущий максимум, зафиксированный в 2014 году: более 12 трлн рублей. Однако изменилась структура кредитов – теперь чаще люди решаются на ипотеку, чем на потребительские займы. А еще за прошедшие годы россияне привыкли покупать товары по промо-акциям. Порядка 30 процентов покупателей, по данным опросов, постоянно ищут скидки. И даже та часть населения, которая может себе позволить покупки без них, тоже продолжает экономить.

Покупатели премиальных брендов также стали более разборчивыми и отказались от спонтанных приобретений.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Поставщиков и торговые сети ожидает непростое летоInfoline, Мнение, Ритейл, Поставщики
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Поставщиков и торговые сети ожидает непростое лето
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/148397/2018-05-21