Специалисты МГТС, оператора на рынке широкополосного доступа в интернет, проанализировали трафик в предновогодний период.
МГТС зафиксировала трехкратный рост трафика на сайты интернет-магазинов в декабре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам исследования выделены наиболее популярные в предновогодний период e-commerce сайты.
В декабре 2017 года самым посещаемым впервые стал сайт Avito – сервис объявлений о товарах и услугах от частных лиц и компаний. Интернет-гипермаркет AliExpress, лидер декабря 2016 года, уступив первенство, отстал от Avito по объему трафика почти в 2,5 раза. Третье место занял книжный магазин «ЛитРес». В десятку также вошли «М.Видео», «Утконос», «Лабиринт», Wildberries, «Детский мир», «Эльдорадо» и «Читай-город».
По категориям первое место впервые заняли e-commerce сайты по продаже товаров широкого профиля. На них пришлось почти половина интернет-сессий клиентов МГТС (против 25% в декабре 2016 года). Самыми посещаемыми онлайн-магазинами стали Avito, AliExpress и Wildberries.
Второе место заняли лидеры декабря 2016 года – онлайн-гипермаркеты по продаже электроники и бытовой техники. Доля трафика на такие сайты по сравнению с декабрем 2015 года упала на 10 п.п. и составила 20% от общего трафика. Самыми посещаемыми стали сайты компаний «Эльдорадо» и «М.Видео».
Третье место – за книжными интернет-магазинами, которые впервые вошли в тройку категорий-лидеров, сместив онлайн-магазины детских товаров, занимавших эту строчку в декабре 2016 года. Совокупный объем трафика на такие сайты вырос по сравнению с последним месяцем 2016 года в три раза, а его доля достигла 16%. Лидером в категории стал сайт «ЛитРес». Также в рейтинг попали интернет-магазины «Лабиринт» и «Читай-город».
Трафик формируется из обращений пользователей на сайты онлайн-магазинов и гипермаркетов. Анализ потребления трафика составляется на основе обезличенных данных платформы по управлению интернет-трафиком на базе системы DPI (Deep Packet Inspection) МГТС.
Ранее сообщалось, что общие темпы прироста онлайн-продаж снизятся в ближайшие пять лет, при этом самым быстрорастущим сегментом станет доставка продуктов питания.