В предновогодний период ТЦ привлекали покупателей анимационными программами, скидками и праздничным фестивалем, сообщает «Ъ». В рамках предновогодних распродаж посещаемость крупных ТЦ увеличилась на 10%. После первого января данный параметр снова вернулся к падению. Сами операторы торгцентров и ритейлеры, впрочем, отмечали рост трафика и в первую неделю 2018 года. Отмечается, что основным инструментом привлечения покупателей в столичные ТЦ стали регулярные анимационные программы, скидки на ассортимент магазинов и новогодний городской фестиваль, который организовали власти Москвы.
В предновогодний период 25—31 декабря 2017 года показатель Shopping Index (отражает динамику посещаемости торговых центров) вырос на 4% по отношению к аналогичному периоду 2016 года, свидетельствуют данные Watcom. По расчетам аналитиков, рост произошел за счет крупных торгцентров (арендопригодная площадь более 40 тыс. кв. м), где посещаемость увеличилась на 10%. У объектов малого и среднего формата рост составил 2–3%. Эксперты объясняют подобную динамику тем, что на фоне предновогодних распродаж многие решили делать покупки в крупных объектах с большим ассортиментом.
В первую неделю новогодних каникул (1—7 января) Shopping Index вернулся к падению: к тому же периоду прошлого года показатель в среднем сократился на 0,002%, но для крупных торгцентров падение составило 9%.