Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
18 декабря 2017, 00:06 932 просмотра

Россияне позитивно настроены на 2018 год

Индекс потребительских настроений - в позитивной зоне во всех регионах России.

УлыбкаПо данным Всероссийского опроса GfK, Индекс потребительских настроений в России по итогам 4 квартала 2017 года составил 103 пункта. И хотя показатели Индекса снизились по сравнению с 3-м кварталом на 4 пункта, потребительские настроения остаются в позитивной зоне вот уже 4-й квартал подряд.

При этом впервые с начала кризиса позитивные настроения зарегистрированы во всех регионах России. В 4-м квартале произошла коррекция потребительских настроений в Сибири и на Северном Кавказе, где в 3-м квартале Индекс оказался в негативной зоне.

Индекс потребительских настроений складывается из показателей Индекса текущего состояния (оценок потребителями своего финансового положения и состояния национальной экономики) и Индекса ожиданий (оценки потребителями аналогичных показателей в будущем). В 4-м квартале 2017 года впервые с 2014 года Индекс текущего состояния вышел в позитивную зону.

«Мы можем сказать, что, несмотря на тревоги и трудности текущего момента, Индекс потребительских настроений в России вышел на докризисный уровень по всем показателям», - комментирует результаты исследования Александр Демидов, генеральный директор (CEO) GfK Rus.

Исследователи GfK спросили россиян, как они оценивают уходящий год для себя и для страны, и каким, по их мнению, будет будущий год. 53% опрошенных сообщили, что 2017 год был для них и их семьи «хорошим или скорее хорошим, чем плохим». В 2016 году таких было 45%. Доля тех, что сообщил, что год был «скорее плохим или плохим» составила 13%, что на 3 п.п. ниже, чем 2016 году (16%).

И, можно сказать, что Россия с надеждой смотрит в будущее. По данным исследования GfK, 81% россиян ожидают, что 2018 год будет для них и их семьи «хорошим или скорее хорошим». Это самый высокий показатель за все время изучения ожиданий потребителей. Для сравнения: в относительно беззаботное время экономического роста в 2006-2007 году доля тех, кто с уверенностью смотрел будущее, достигала 78-79%.

При этом произошел прорыв в оценках потребителями итогов года и перспектив для страны: 41% говорят, что уходящий год для России был «хорошим или скорее хорошим». Итоги 2016 года оценивали как позитивные лишь 28% опрошенных. И 75% опрошенных считают, что 2018 год должен быть для России «хорошим или скорее хорошим». Столь высоко граждане страны оценивали перспективы России лишь в 2006 году (74%).

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: 
Уберизация, выход из тени, автоматизация, уменьшен...
1217
Производители идут в онлайн - что выбрать интернет...
150
Альберт Занчурин, директор по развитию агропромышл...
1717
Ольга Наумова, генеральный директор «Пятерочки» (X...
5768
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
6290
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
6925
Самые читаемые, обсуждаемые и запоминающиеся
3269

Индекс потребительских настроений - в позитивной зоне во всех регионах России.

УлыбкаПо данным Всероссийского опроса GfK, Индекс потребительских настроений в России по итогам 4 квартала 2017 года составил 103 пункта. И хотя показатели Индекса снизились по сравнению с 3-м кварталом на 4 пункта, потребительские настроения остаются в позитивной зоне вот уже 4-й квартал подряд.

При этом впервые с начала кризиса позитивные настроения зарегистрированы во всех регионах России. В 4-м квартале произошла коррекция потребительских настроений в Сибири и на Северном Кавказе, где в 3-м квартале Индекс оказался в негативной зоне.

Индекс потребительских настроений складывается из показателей Индекса текущего состояния (оценок потребителями своего финансового положения и состояния национальной экономики) и Индекса ожиданий (оценки потребителями аналогичных показателей в будущем). В 4-м квартале 2017 года впервые с 2014 года Индекс текущего состояния вышел в позитивную зону.

«Мы можем сказать, что, несмотря на тревоги и трудности текущего момента, Индекс потребительских настроений в России вышел на докризисный уровень по всем показателям», - комментирует результаты исследования Александр Демидов, генеральный директор (CEO) GfK Rus.

Исследователи GfK спросили россиян, как они оценивают уходящий год для себя и для страны, и каким, по их мнению, будет будущий год. 53% опрошенных сообщили, что 2017 год был для них и их семьи «хорошим или скорее хорошим, чем плохим». В 2016 году таких было 45%. Доля тех, что сообщил, что год был «скорее плохим или плохим» составила 13%, что на 3 п.п. ниже, чем 2016 году (16%).

И, можно сказать, что Россия с надеждой смотрит в будущее. По данным исследования GfK, 81% россиян ожидают, что 2018 год будет для них и их семьи «хорошим или скорее хорошим». Это самый высокий показатель за все время изучения ожиданий потребителей. Для сравнения: в относительно беззаботное время экономического роста в 2006-2007 году доля тех, кто с уверенностью смотрел будущее, достигала 78-79%.

При этом произошел прорыв в оценках потребителями итогов года и перспектив для страны: 41% говорят, что уходящий год для России был «хорошим или скорее хорошим». Итоги 2016 года оценивали как позитивные лишь 28% опрошенных. И 75% опрошенных считают, что 2018 год должен быть для России «хорошим или скорее хорошим». Столь высоко граждане страны оценивали перспективы России лишь в 2006 году (74%).

Retail.ru

Россияне позитивно настроены на 2018 годИсследование, Потребители, GfK
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне позитивно настроены на 2018 год
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/147163/2018-01-19

  1. Как оцениваете 2017 год для вашей компании? Выберите утверждение, которое вам ближе