FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
27 ноября 2017, 11:50 3202 просмотра

Ценовые войны между табачниками ужесточились

Несмотря на повышение акцизов, почти 90% сигарет продается по цене ниже МРЦ.

Стоимость, по которой сигареты продаются в магазинах, значительно отличается от максимальной розничной цены (МРЦ), сообщает «Ъ», ссылаясь на исследование Nielsen. Причем если в прошлом году разница составляла 5%, то в этом году отрыв увеличился до 14,5%. В сетевых магазинах разница достигает 15,8%.

Сигареты не могут продаваться дороже МРЦ, акциз, уплачиваемый производителями, также рассчитывается исходя из этой цены. Согласно действующему законодательству, скидки на сигареты запрещены, но разрешается продавать их по цене до 25% ниже МРЦ. Ритейлеры сообщают, что цены снижают сами производители, особенно в нижнем и среднем ценовых сегментах.

– Из-за роста акциза цены на продукцию становятся все выше и выше, а маркетинговых инструментов убеждать потребителя делать выбор в пользу той или иной марки не осталось. Поэтому при снижении общего объема потребления производителям важно отстоять долю рынка, – пояснил главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев.

В 2016 году табачные производители сделали большие запасы сигарет из-за введения повышенного акциза. Однако, быстро распродать их не удалось из-за увеличения объемов контрафактной продукции и снижения потребления легальной продукции, сообщил директор по финансам ГК «Агроком» Дмитрий Горшков. Поэтому производителям пришлось стимулировать спрос за счет снижения цен. У компании «Донской табак», входящей в ГК «Агроком», ресурсов на ценовую войну не было, что привело к сокращению доли рынка.

– Наши продажи за девять месяцев года падали более высокими темпами, чем весь рынок, что привело к сокращению нашей доли на нем с 8,5% до 6,5%, – отметил Горшков.

О ценовых войнах также говорит отчет JTI за первый квартал 2017 года. В документе упоминается, что снижение доли рынка связано с более низкими ценами у конкурентов.

Ранее сообщалось, что производители табачной продукции предложили ввести минимальную цену за пачку сигарет  в рамках борьбы с контрафактом.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1446
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
963
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Зачем брендам нужны флагманские магазины
1792
Знаковые флагманы в России и за рубежом и их предназначение.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
638
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ценовые войны между табачниками ужесточились

Несмотря на повышение акцизов, почти 90% сигарет продается по цене ниже МРЦ.

Стоимость, по которой сигареты продаются в магазинах, значительно отличается от максимальной розничной цены (МРЦ), сообщает «Ъ», ссылаясь на исследование Nielsen. Причем если в прошлом году разница составляла 5%, то в этом году отрыв увеличился до 14,5%. В сетевых магазинах разница достигает 15,8%.

Сигареты не могут продаваться дороже МРЦ, акциз, уплачиваемый производителями, также рассчитывается исходя из этой цены. Согласно действующему законодательству, скидки на сигареты запрещены, но разрешается продавать их по цене до 25% ниже МРЦ. Ритейлеры сообщают, что цены снижают сами производители, особенно в нижнем и среднем ценовых сегментах.

– Из-за роста акциза цены на продукцию становятся все выше и выше, а маркетинговых инструментов убеждать потребителя делать выбор в пользу той или иной марки не осталось. Поэтому при снижении общего объема потребления производителям важно отстоять долю рынка, – пояснил главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев.

В 2016 году табачные производители сделали большие запасы сигарет из-за введения повышенного акциза. Однако, быстро распродать их не удалось из-за увеличения объемов контрафактной продукции и снижения потребления легальной продукции, сообщил директор по финансам ГК «Агроком» Дмитрий Горшков. Поэтому производителям пришлось стимулировать спрос за счет снижения цен. У компании «Донской табак», входящей в ГК «Агроком», ресурсов на ценовую войну не было, что привело к сокращению доли рынка.

– Наши продажи за девять месяцев года падали более высокими темпами, чем весь рынок, что привело к сокращению нашей доли на нем с 8,5% до 6,5%, – отметил Горшков.

О ценовых войнах также говорит отчет JTI за первый квартал 2017 года. В документе упоминается, что снижение доли рынка связано с более низкими ценами у конкурентов.

Ранее сообщалось, что производители табачной продукции предложили ввести минимальную цену за пачку сигарет  в рамках борьбы с контрафактом.

Retail.ru

табачная продукция, исследованиеЦеновые войны между табачниками ужесточились
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tsenovye-voyny-mezhdu-tabachnikami-uzhestochilis/2017-11-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052