В июле—сентябре продажи компаний-участников Японской ассоциации робототехники достигли $1,7 млрд, что соответствует 40-процентному росту в годовом исчислении, сообщает Nikkei Asian Review.
Основными покупателями японских промышленных роботов стали производители смартфонов и другой потребительской техники из Китая — страны, ставшей крупнейшим рынком сбыта робототехники. Ранее ассоциация прогнозировала, что в 2017 году производство увеличится на 7%, достигнув рекордных $6,5 млрд. Но первые месяцы года превысили самые смелые ожидания. Если текущий темп сохранится, годовой объем производства роботов в Японии превысит $7 млрд. Экспорт в период с июля по сентябрь вырос на 52,6%, до $1,3 млрд, — это рекордный максимум второй квартал подряд.
Наиболее сильно увеличились поставки в Китай: они показали 80-процентный рост и достигли $600 млн. Самыми популярными стали модели, которые используются для крепления электронных деталей и автоматической сварки автомобилей. Продажи в другие страны также увеличились: в США — на 13,6% (до $240 млн), в Германию — на 46,8% (до $110 млрд). Рост японского робототехнического экспорта на Тайвань почти равнялся китайскому (увеличение на 79,6%), хотя. разумеется, значительно уступил в абсолютных цифрах ($40 млн).
Эксперты полагают, что бурный рост рынка роботов в Китае — результат ряда правительственных инициатив. В 2015 году руководство страны объявило о проекте «Сделано в Китае-2025», призванном подстегнуть развитие в области высоких технологий. Затем были представлены планы развития индустрии роботов, в том числе промышленных.