Исследования и рейтинги
20 октября 2017, 09:48 3765 просмотров

Исследование GfK: Потребительские настроения в России по итогам 3 квартала 2017

Поволжье — самый оптимистичный регион в 3-м кв. 2017 года. Северо-Запад России: потребительские настроения вышли в позитив впервые с 2014 года.

По данным Всероссийского опроса GfK, Индекс потребительских настроений в России по итогам 3-го квартала 2017 года прибавил еще три пункта по сравнению со 2-м кварталом 2017 года, и составил 107 пунктов).

Индекс потребительских настроений

«Рост потребительских настроений в России подпитывают скорее большие надежды потребителей на будущее, нежели удовлетворенность текущим личным финансовым положением или состоянием национальной экономики», — комментирует результаты исследования Александр Демидов, генеральный директор (CEO) GfK Rus.

Индекс

По данным Всероссийского омнибусного исследования GfK, покупательная способность продолжает снижаться. В сентябре 2017 года только 46% опрошенных россиян говорили, что их устраивает их материальное положение. Четверть россиян совершенно не довольны этим аспектом и еще 28% испытывают неполную удовлетворенность своими финансами.

Несмотря на не самые радужные оценки своих финансов, движимые оптимизмом, покупатели, наконец, готовы вернуться в магазины. И не только в крупных городах. Исследования GfK показывают, что спрос сегодня восстанавливается быстрее в регионах России. Так, рынок бытовой техники и электроники сегодня демонстрирует рост именно за пределами столиц и крупных городов.

Индекс

Такой видится ситуация в целом по России. Но если посмотреть на показатели Индекса потребительских настроений на уровне отдельных регионов, то видно, что состояние потребителя сильно варьируется от региона к региону. По итогам 3 квартала 2017 года самыми позитивными регионами оказались Поволжье и Урал, где Индекс составил 113 и 114 пунктов соответственно. Кроме этого, Поволжье вошло в число регионов, где произошел самый значительный прирост Индекса потребительских настроений по сравнению со 2-м кварталом 2017 года. Рост Индекса отмечен в Центральном регионе, на Дальнем Востоке.

Еще одна хорошая новость — Северо-Западный регион вышел из депрессии. Здесь Индекс долго оставался в негативе, но в 3-м кв. 2017 года потребительские настроения впервые вышли в позитивную зону (рост Индекса с 96 до 102 пунктов).

Регионы, где наметилось некоторое похолодание потребительского климата — Сибирь и Северный Кавказ. Здесь Индекс потребительских настроений просел до 98 и 99 пунктов соответственно, скатившись в зону негативных ожиданий. В Москве и в Южном регионе также отмечается откат показателей Индекса, но пока в этих регионах потребительские настроения по-прежнему в позитиве.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
926
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
669
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»
252
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1116
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Исследование GfK: Потребительские настроения в России по итогам 3 квартала 2017

Поволжье — самый оптимистичный регион в 3-м кв. 2017 года. Северо-Запад России: потребительские настроения вышли в позитив впервые с 2014 года.

По данным Всероссийского опроса GfK, Индекс потребительских настроений в России по итогам 3-го квартала 2017 года прибавил еще три пункта по сравнению со 2-м кварталом 2017 года, и составил 107 пунктов).

Индекс потребительских настроений

«Рост потребительских настроений в России подпитывают скорее большие надежды потребителей на будущее, нежели удовлетворенность текущим личным финансовым положением или состоянием национальной экономики», — комментирует результаты исследования Александр Демидов, генеральный директор (CEO) GfK Rus.

Индекс

По данным Всероссийского омнибусного исследования GfK, покупательная способность продолжает снижаться. В сентябре 2017 года только 46% опрошенных россиян говорили, что их устраивает их материальное положение. Четверть россиян совершенно не довольны этим аспектом и еще 28% испытывают неполную удовлетворенность своими финансами.

Несмотря на не самые радужные оценки своих финансов, движимые оптимизмом, покупатели, наконец, готовы вернуться в магазины. И не только в крупных городах. Исследования GfK показывают, что спрос сегодня восстанавливается быстрее в регионах России. Так, рынок бытовой техники и электроники сегодня демонстрирует рост именно за пределами столиц и крупных городов.

Индекс

Такой видится ситуация в целом по России. Но если посмотреть на показатели Индекса потребительских настроений на уровне отдельных регионов, то видно, что состояние потребителя сильно варьируется от региона к региону. По итогам 3 квартала 2017 года самыми позитивными регионами оказались Поволжье и Урал, где Индекс составил 113 и 114 пунктов соответственно. Кроме этого, Поволжье вошло в число регионов, где произошел самый значительный прирост Индекса потребительских настроений по сравнению со 2-м кварталом 2017 года. Рост Индекса отмечен в Центральном регионе, на Дальнем Востоке.

Еще одна хорошая новость — Северо-Западный регион вышел из депрессии. Здесь Индекс долго оставался в негативе, но в 3-м кв. 2017 года потребительские настроения впервые вышли в позитивную зону (рост Индекса с 96 до 102 пунктов).

Регионы, где наметилось некоторое похолодание потребительского климата — Сибирь и Северный Кавказ. Здесь Индекс потребительских настроений просел до 98 и 99 пунктов соответственно, скатившись в зону негативных ожиданий. В Москве и в Южном регионе также отмечается откат показателей Индекса, но пока в этих регионах потребительские настроения по-прежнему в позитиве.

Retail.ru

gfk, исследованиеИсследование GfK: Потребительские настроения в России по итогам 3 квартала 2017
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/issledovanie-gfk-potrebitelskie-nastroeniya-v-rossii-po-itogam-3-kvartala-2017/2017-10-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052