Минпромторг опубликовал для общественного обсуждения проект cтратегии развития электронной торговли в РФ до 2025 года, сообщается на сайте ведомства.
Обсуждение стратегии развития электронной торговли продлится с 18 октября до 18 ноября 2017 года. В документе приводится статистика, согласно которой в России сегмент интернет-торговли составляет 3–4% от всего объема розничного товарооборота. В 2016 году рост сегмента составил 15%-20% тогда как общий оборот розницы упал на 4,6%.
«Очевидно необходимым является создание в Российской Федерации комплекса благоприятных нормативно-правовых, организационных и технических условий для стимулирования деловой активности участников электронной торговли, формирования конкурентной среды и создания комфортного потребительского климата для населения», — говорится в документе.
Задачей стратегии является создание дополнительных механизмов, в том числе для обеспечения максимально широких возможностей легального развития электронной торговли; снятия чрезмерных запретов и устранения правовых коллизий для электронной торговли, отсутствующих в традиционной торговле; обеспечения эффективного нормативно-правового регулирования электронных сделок, совершенствования систем оплаты при электронных сделках, обеспечения правовой защиты участников электронной торговли; обеспечения сбалансированных условий ведения деятельности для российских и иностранных интернет-магазинов, реализующих товары физлицам в РФ; повышение кибербезопасности в области электронной торговли, в том числе трансграничной и т. д.