Логистика в ритейле
18 октября 2017, 00:04 3370 просмотров

Что мешает автоматизации складов в России?

Цифровые технологии в логистике становятся необходимой реальностью, однако готовых решений пока еще нет.

Wall-EЭксперты обсудили перспективы использования роботов и дронов для автоматизации складов на Московском Международном Форуме Инновационного Развития 2017.

Александр Корчевский, партнер компании «Айтубиэф», сообщил, что в России роботизация также развивается, но массовых решений еще не создано. Так, компания Robo CV, специализирующаяся на автоматизации логистики, реализовала проект с FM Logistic. На одном из складов компании работают два робота вместе с не автоматизированной техникой. По оценкам FM Logistic, срок окупаемости составит 2-3 года. Главным препятствием для развития робототехнике в логистике является низкая стоимость труда в России, отметил эксперт.

Для автоматизации логистики также используются дроны. Они применяются в двух областях – учет товаров на складе и доставка груза потребителю, сообщил Олег Понфиленок, генеральный директор «Коптер Экспресс».

Дроны могут внутри склада сканировать QR-коды и быстро проводить учет имеющейся продукции. Для этого дроны должны быть оснащены точной системой навигации. Пока ни радио-маяки, ни использование камер на дроне не дают достаточной точности. К тому же, в этом сегменте конкуренцию дронам могут составить дальнодействующие RFID-метки.

В доставке дроны также сталкиваются с рядом трудностей. Так, пока не решен с автоматической загрузкой и взлетом дрона со склада. Amazon пыталась организовать взлет дрона со склада, но затем стала использовать тележку, которая вывозила устройство с грузом на открытый воздух. Доставка не в автоматическом режиме, при участии оператора, априори неэффективна, потому что требует работы высококвалифицированного специалиста, у которого заработная плата намного выше, чем у обычного грузчика.

Вторая проблема – доставка дронами возможна только в условиях хорошей погоды. В сильный дождь и снег дрон летать не может. При скорости ветра более 12 м/с устройства также не могут эффективно использоваться.

Третий вопрос – разгрузка дрона. Передача товара прямо в руки потребителя небезопасна – неподготовленный человек может случайно пострадать от лопастей дрона. Приземление на специальной площадке требует зоны радиусом 4 метра, свободной от веток и кустов. В городе такие условия можно найти только на крыше домов и на территории частных коттеджей. Доставка в специальные почтаматы потребует расходов на создание и поддержание инфраструктуры. Тем не менее, специалисты сходятся во мнении, что в ближайшие 2-3 года начнут появляться приспособленные для массового использования решения.

Напомним, что правительство РФ разрабатывает «дорожную карту», которая позволит создать условия для коммерческого использования дронов и малых воздушных судов.

Retail.ru

 

Статья относится к тематикам: Логистика в ритейле
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
564
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
735
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1046
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Что мешает автоматизации складов в России?

Цифровые технологии в логистике становятся необходимой реальностью, однако готовых решений пока еще нет.

Wall-EЭксперты обсудили перспективы использования роботов и дронов для автоматизации складов на Московском Международном Форуме Инновационного Развития 2017.

Александр Корчевский, партнер компании «Айтубиэф», сообщил, что в России роботизация также развивается, но массовых решений еще не создано. Так, компания Robo CV, специализирующаяся на автоматизации логистики, реализовала проект с FM Logistic. На одном из складов компании работают два робота вместе с не автоматизированной техникой. По оценкам FM Logistic, срок окупаемости составит 2-3 года. Главным препятствием для развития робототехнике в логистике является низкая стоимость труда в России, отметил эксперт.

Для автоматизации логистики также используются дроны. Они применяются в двух областях – учет товаров на складе и доставка груза потребителю, сообщил Олег Понфиленок, генеральный директор «Коптер Экспресс».

Дроны могут внутри склада сканировать QR-коды и быстро проводить учет имеющейся продукции. Для этого дроны должны быть оснащены точной системой навигации. Пока ни радио-маяки, ни использование камер на дроне не дают достаточной точности. К тому же, в этом сегменте конкуренцию дронам могут составить дальнодействующие RFID-метки.

В доставке дроны также сталкиваются с рядом трудностей. Так, пока не решен с автоматической загрузкой и взлетом дрона со склада. Amazon пыталась организовать взлет дрона со склада, но затем стала использовать тележку, которая вывозила устройство с грузом на открытый воздух. Доставка не в автоматическом режиме, при участии оператора, априори неэффективна, потому что требует работы высококвалифицированного специалиста, у которого заработная плата намного выше, чем у обычного грузчика.

Вторая проблема – доставка дронами возможна только в условиях хорошей погоды. В сильный дождь и снег дрон летать не может. При скорости ветра более 12 м/с устройства также не могут эффективно использоваться.

Третий вопрос – разгрузка дрона. Передача товара прямо в руки потребителя небезопасна – неподготовленный человек может случайно пострадать от лопастей дрона. Приземление на специальной площадке требует зоны радиусом 4 метра, свободной от веток и кустов. В городе такие условия можно найти только на крыше домов и на территории частных коттеджей. Доставка в специальные почтаматы потребует расходов на создание и поддержание инфраструктуры. Тем не менее, специалисты сходятся во мнении, что в ближайшие 2-3 года начнут появляться приспособленные для массового использования решения.

Напомним, что правительство РФ разрабатывает «дорожную карту», которая позволит создать условия для коммерческого использования дронов и малых воздушных судов.

Retail.ru

 

автоматизация, логистикаЧто мешает автоматизации складов в России?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chto-meshaet-avtomatizatsii-skladov-v-rossii/2017-10-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052