Площадка делает ставку на мобильное приложение, как на самый высокотехнологичный продукт компании, рассказал Евгений Якушкин, директор по стратегии и развитию бизнеса AliExpress на Ежегодной конференции GfK Rus.
В мобильном приложении маркетплейса есть такие современные функции, как выдача товаров по интересам пользователя, фотопоиск (можно загрузить фотографию товара и приложение выдаст наиболее соответствующие изображению варианты). Единственная цель мобильной версии сайта AliExpress – продемонстрировать товар и вывести пользователя на приложение. Евгений Якушкин отмечает, что у таких покупок лучше конверсионность, можно предлагать дополнительные товары, развивать cross-sale. А одним из способов переключения пользователя с веб-версии площадки стала цена на товар, которая при покупке через приложение часто ниже, чем через сайт.
Движение компании в направлении развития мобильно приложения, подтверждают исследования: AliExpress лидирует по охвату как в мобильном приложении, так и на десктопе. 24% интернет-пользователей страны в возрасте старше 14 лет, пользовались мобильным приложением площадки в августе 2017 года, что соответствует охвату пользователей приложения Instagram или Google Maps. При этом, 59% онлайн-покупателей в возрасте 16-55 человек совершили хотя бы одну покупку на AliExpress за последние 12 месяцев, по данным GfK Rus.
Среднее время, проведенное пользователем в мобильном приложении - 121 минута, что значительно выше, чем на других топовых e-commerce площадках: 68 минут пользователь проводит в мобильном приложении Avito и 102 минуты в приложении Юла. В число топовых интернет-площадок в скором времени может войти Mail.ru со своим новым проектом Pandao.
Яна Морозова, Retail.ru