Сокращение доходов населения с 2014 года значительно повлияло на изменение расходов на одежду в потребительской корзине, сообщила главный эксперт Fashion Consulting Group по бизнес-технологиям в ритейле Наталья Чиненова.
С 2016 года порядка 70% покупателей снизили затраты на приобретение одежды и обуви, а 12% вообще отказались от обновления гардероба. Прогнозируемый рост рынка в 2017 году не оправдал ожиданий производителей: с начала года в Москве и Санкт-Петебурге не открылось ни одного крупного торгового центра, на 15–20% снизился трафик по всех ТЦ. В 2016 году на 4,6% упал оборот по отношению к 2015 году. 51% ритейлеров закрыли часть розничных магазинов, что составляет порядка 1230 торговых точек.
В связи с этим аномальным видится рост объемов продаж крупных люксовых брендов. При сокращении продаж Chanel в мире на 9%, в России за счет коммуникации с покупателями удалось достигнуть увеличения на 15%. Выручка Prada в России выросла на 15%, а британский бренд Burberry достиг прироста в 200%. Рост продаж обеспечивают состоятельные россияне и приток в страну китайских туристов, считает РБК.
Результатом подобных изменений в российской экономике становится новое понимание рациональности покупки, считает Чиненова. При выборе одежды на первый план выходят прочность и долговечность, доверие к производителю, а также стране производства. На данный момент носкость одежды в России составляет 2–3 года.
Василий Миронов, Retail.ru