Минпромторг рассматривает для маркировки обуви два варианта – QR-коды и метки Data Matrix.
Как сообщают «Известия», Минпромторг уверен, что роста цен на обувь не предвидится, потому что оборудование для такой маркировки уже есть практически на всех производствах.
– Объективных причин для роста цен на обувь в связи с нововведением нет, – сказали в пресс-службе Минпромторга. – На первом этапе мы планируем провести добровольный эксперимент по маркировке обуви в 2018 году.
Введение маркировки обуви направлено на борьбу с нелегальной продукцией. По мнению Мипромторга, эта мера поддержит отечественных производителей и обеспечит равную конкуренцию.
Исполнительный директор «Союзлегпрома» Игорь Ульянов отмечает, что QR-код и Data Matrix – одни из самых дешевых способов маркировки. Радиочастотная RFID-метка, которая используется для маркирования меховых изделий, самая дорогая, но ее цена не так заметна из-за высокой стоимости продукции.
По оценкам специалистов ФНС, на рынке меховых изделий легализовались 24% участников данного сектора.