15 сентября 2017, 00:06 4744 просмотра

Две трети открытий новых магазинов пришлись на «Магнит» и «Пятерочку»

О трендах развития продуктовых сетей рассказал генеральный директор INFOLine Иван Федяков на IV Всероссийской Конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия».

"Пятерочка"По итогам 2016 года доля рынка крупных торговых сетей по сравнению с 2015 годом увеличилась на 3% до 25,5%. В основном рост достигнут за счет экстенсивного роста и консолидации рынка – ухода сетей и захвата традиционной розницы. Кризисное состояние не помешало в 2015 и 2016 году достичь рекордных объемов по открытию торговых площадей.

– Однако, более 40% открытий пришлось на X5. На «Магнит» и X5 вместе приходится почти две трети всех открытых в 2016 году магазинов, – подчеркнул Федяков.

С одной стороны, все лидеры российского ритейла растут, причем лидеры, «Магнит» и X5 Retail Group растут двузначными темпами, отметил Федяков. Но при этом среди крупных сетей есть истории и с отрицательной динамикой по итогам года. Впервые за всю историю присутствия «Ашана» на российском рынке он снизил выручку по итогам 2016 года. Рост выручки Metro ниже инфляции, что тоже говорит о снижении товарооборота.

–Есть «выскочки», вроде сети «Красное&Белое», которая выросла за один год на 76%, открыв около 1300 магазинов, – сообщил эксперт.

В первом полугодии 2017 года эта тенденция продолжается. По мнению специалиста, консолидация будет ускоряться, а потенциал для роста еще достаточно велик. Ранее Федяков прогнозировал, что к 2020 году Топ-10 сетей в России займут 40% рынка.

По итогам первого полугодия 2017 года Иван Федяков отметил слабые результаты работы ряда сетей. Например, «Дикси» показал падение выручки почти на 11% в первом полугодии 2017 года. «Магнит» также сообщил о снижении выручки почти на 10% в сегменте гипермаркет. Однако, в это же время «Пятерочка» демонстрирует прирост на 30%. Если сравнивать показатели LFL, то снижение отмечается у всех крупных сетей, кроме X5 Retail Group. Поэтому многие игроки запускают различные программы повышения лояльности, эффективности, считает эксперт.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
601
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»
88
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
774
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1067
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Две трети открытий новых магазинов пришлись на «Магнит» и «Пятерочку»

О трендах развития продуктовых сетей рассказал генеральный директор INFOLine Иван Федяков на IV Всероссийской Конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия».

"Пятерочка"По итогам 2016 года доля рынка крупных торговых сетей по сравнению с 2015 годом увеличилась на 3% до 25,5%. В основном рост достигнут за счет экстенсивного роста и консолидации рынка – ухода сетей и захвата традиционной розницы. Кризисное состояние не помешало в 2015 и 2016 году достичь рекордных объемов по открытию торговых площадей.

– Однако, более 40% открытий пришлось на X5. На «Магнит» и X5 вместе приходится почти две трети всех открытых в 2016 году магазинов, – подчеркнул Федяков.

С одной стороны, все лидеры российского ритейла растут, причем лидеры, «Магнит» и X5 Retail Group растут двузначными темпами, отметил Федяков. Но при этом среди крупных сетей есть истории и с отрицательной динамикой по итогам года. Впервые за всю историю присутствия «Ашана» на российском рынке он снизил выручку по итогам 2016 года. Рост выручки Metro ниже инфляции, что тоже говорит о снижении товарооборота.

–Есть «выскочки», вроде сети «Красное&Белое», которая выросла за один год на 76%, открыв около 1300 магазинов, – сообщил эксперт.

В первом полугодии 2017 года эта тенденция продолжается. По мнению специалиста, консолидация будет ускоряться, а потенциал для роста еще достаточно велик. Ранее Федяков прогнозировал, что к 2020 году Топ-10 сетей в России займут 40% рынка.

По итогам первого полугодия 2017 года Иван Федяков отметил слабые результаты работы ряда сетей. Например, «Дикси» показал падение выручки почти на 11% в первом полугодии 2017 года. «Магнит» также сообщил о снижении выручки почти на 10% в сегменте гипермаркет. Однако, в это же время «Пятерочка» демонстрирует прирост на 30%. Если сравнивать показатели LFL, то снижение отмечается у всех крупных сетей, кроме X5 Retail Group. Поэтому многие игроки запускают различные программы повышения лояльности, эффективности, считает эксперт.

Retail.ru

магнит, пятерочка, открытие магазинаДве трети открытий новых магазинов пришлись на «Магнит» и «Пятерочку»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dve-treti-otkrytiy-novykh-magazinov-prishlis-na-magnit-i-pyaterochku/2017-09-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052