23 августа 2017, 00:04 2027 просмотров

Половина россиян не тратятся на развлечения

Россияне рассказали, как они развлекаются и проводят свой досуг по сравнению с докризисными временами.

Исследовательский холдинг Ромир в рамках очередного общероссийского опроса населения попросил  своих респондентов рассказать о том, как они проводят свой досуг – какие заведения и мероприятия посещают, как часто, сколько на это тратят. Аналогичный опрос проводился осенью 2014 года, то есть фактически до начала кризиса, что дает возможность для сравнения – как изменилось поведение россиян в вопросе развлечений.

Итак, сразу отметим, что почти за три года выросло на 6% - с 45% до 51% - число тех, кто не посещал никаких мероприятий и развлекательных заведений. Чаще, чем в среднем по выборке такой ответ давали россияне старше 45 лет, жители малых городов и сельской местности, респонденты из Южного и Сибирского округов.

Остальная же половина взрослого населения страны от развлечений в целом не отказалась, однако почти по всем позициям было отмечено небольшое, чаще в пределах статистической погрешности, сокращение числа посетителей. Так, с 30% до 26% сократилось число тех, кто признался в посещении кафе и ресторанов. Один процент посетителей (с 13% до 12%) потеряли салоны красоты, 2% (9% против 7%) - платные бани и сауны, вдвое (с 2% до 1%) сократилось число посетителей SPA-центров и соляриев.

Почти вдвое сократилась доля театралов – с 11% до 6%, почти втрое – с 8% до 3% - уменьшилось число посетителей концертов современной музыки, и в два с половиной раза – с 5% до 2% – сократилась доля посетителей концертов классической музыки, оперы и балета. Уменьшилось и число посетителей боулингов и бильярдных – с 8% до 6%. Также на 2% сократилась аудитория ночных клубов – с 7% до 5%.

Небольшой, но рост посетителей был зафиксирован только по двум позициям. По сравнению с осенью 2014 года на 2% выросла доля посетителей кинотеатров – с 22% до 24%. Также 2% аудитории приобрели рестораны быстрого питания – теперь их посещают 19% против 17% три года назад. Таким образом, если раньше излюбленным способом времяпрепровождения россиян были кино и кафе, то на сегодняшний момент походы в кино сопровождаются посещением фаст-фудов.

А вот в вопросе изменения размера среднего чека за одно посещение на одного человека наблюдается явная тенденция к его сокращению. Вырос средний чек только за билеты на концерты современной музыки с 1080 до 1311 рублей, а также на посещение салонов красоты – с 817 до 1087 рублей. Однако этот номинальный рост на 18% по концертам и на 25% на салоны красоты, увы, был «съеден» накопленной за этот период инфляцией, которая составила порядка 27%. 

По остальным же видам досуга и развлечений за три года произошло удешевление среднего чека. Так, теперь в ресторанах в среднем россияне тратят 707 рублей на человека против 808 в 2014. Даже в набирающих популярность ресторанах быстрого питания чек худеет – с 592 до 488 руб., что, возможно, и является одной из причин роста аудитории этих заведений.

На походы в кино россияне теперь тратят в среднем почти вдвое меньше – 365 рублей вместо 615 три года назад. Вероятно, теперь кинопросмотры обходятся без закусок и напитков. Без покупки программки или похода в буфет в антракте теперь, видимо, проходят и походы в театр, за которые россияне сегодня в среднем платят 662 рубля против 720 в 2014 году. Похудел и средний чек для посещений выставок и музеев – с 572 до 415 рублей. На один поход в ночной клуб посетители теперь в среднем платят 921 рубль против 1025 три года назад.

Сократили россияне свои единоразовые траты и при посещении соляриев (с 788 до 652 руб.) и бань (с 749 до 648 руб.).  Почти неизменными остались средние чеки за одно посещение боулинга (786 руб. в 2014 году и 762 в нынешнем) и концертов классической музыки, оперы и балета (894 руб. в 2014 году против 826 сегодня).

Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о том, что россияне экономят на развлечениях. Доля полностью отказавшихся от походов в развлекательные заведения не велика. Однако те респонденты, которые проводят досуг вне дома, явно сокращают и набор, вариативность выходов «в свет», и единовременные траты на развлечения.  

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
235
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
205
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
455
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
609
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Половина россиян не тратятся на развлечения

Россияне рассказали, как они развлекаются и проводят свой досуг по сравнению с докризисными временами.

Исследовательский холдинг Ромир в рамках очередного общероссийского опроса населения попросил  своих респондентов рассказать о том, как они проводят свой досуг – какие заведения и мероприятия посещают, как часто, сколько на это тратят. Аналогичный опрос проводился осенью 2014 года, то есть фактически до начала кризиса, что дает возможность для сравнения – как изменилось поведение россиян в вопросе развлечений.

Итак, сразу отметим, что почти за три года выросло на 6% - с 45% до 51% - число тех, кто не посещал никаких мероприятий и развлекательных заведений. Чаще, чем в среднем по выборке такой ответ давали россияне старше 45 лет, жители малых городов и сельской местности, респонденты из Южного и Сибирского округов.

Остальная же половина взрослого населения страны от развлечений в целом не отказалась, однако почти по всем позициям было отмечено небольшое, чаще в пределах статистической погрешности, сокращение числа посетителей. Так, с 30% до 26% сократилось число тех, кто признался в посещении кафе и ресторанов. Один процент посетителей (с 13% до 12%) потеряли салоны красоты, 2% (9% против 7%) - платные бани и сауны, вдвое (с 2% до 1%) сократилось число посетителей SPA-центров и соляриев.

Почти вдвое сократилась доля театралов – с 11% до 6%, почти втрое – с 8% до 3% - уменьшилось число посетителей концертов современной музыки, и в два с половиной раза – с 5% до 2% – сократилась доля посетителей концертов классической музыки, оперы и балета. Уменьшилось и число посетителей боулингов и бильярдных – с 8% до 6%. Также на 2% сократилась аудитория ночных клубов – с 7% до 5%.

Небольшой, но рост посетителей был зафиксирован только по двум позициям. По сравнению с осенью 2014 года на 2% выросла доля посетителей кинотеатров – с 22% до 24%. Также 2% аудитории приобрели рестораны быстрого питания – теперь их посещают 19% против 17% три года назад. Таким образом, если раньше излюбленным способом времяпрепровождения россиян были кино и кафе, то на сегодняшний момент походы в кино сопровождаются посещением фаст-фудов.

А вот в вопросе изменения размера среднего чека за одно посещение на одного человека наблюдается явная тенденция к его сокращению. Вырос средний чек только за билеты на концерты современной музыки с 1080 до 1311 рублей, а также на посещение салонов красоты – с 817 до 1087 рублей. Однако этот номинальный рост на 18% по концертам и на 25% на салоны красоты, увы, был «съеден» накопленной за этот период инфляцией, которая составила порядка 27%. 

По остальным же видам досуга и развлечений за три года произошло удешевление среднего чека. Так, теперь в ресторанах в среднем россияне тратят 707 рублей на человека против 808 в 2014. Даже в набирающих популярность ресторанах быстрого питания чек худеет – с 592 до 488 руб., что, возможно, и является одной из причин роста аудитории этих заведений.

На походы в кино россияне теперь тратят в среднем почти вдвое меньше – 365 рублей вместо 615 три года назад. Вероятно, теперь кинопросмотры обходятся без закусок и напитков. Без покупки программки или похода в буфет в антракте теперь, видимо, проходят и походы в театр, за которые россияне сегодня в среднем платят 662 рубля против 720 в 2014 году. Похудел и средний чек для посещений выставок и музеев – с 572 до 415 рублей. На один поход в ночной клуб посетители теперь в среднем платят 921 рубль против 1025 три года назад.

Сократили россияне свои единоразовые траты и при посещении соляриев (с 788 до 652 руб.) и бань (с 749 до 648 руб.).  Почти неизменными остались средние чеки за одно посещение боулинга (786 руб. в 2014 году и 762 в нынешнем) и концертов классической музыки, оперы и балета (894 руб. в 2014 году против 826 сегодня).

Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о том, что россияне экономят на развлечениях. Доля полностью отказавшихся от походов в развлекательные заведения не велика. Однако те респонденты, которые проводят досуг вне дома, явно сокращают и набор, вариативность выходов «в свет», и единовременные траты на развлечения.  

Retail.ru

исследования, потребительПоловина россиян не тратятся на развлечения
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/polovina-rossiyan-ne-tratyatsya-na-razvlecheniya/2017-08-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052