17 компаний приняли участие в конкурсе на размещение наружной рекламы, который в Санкт-Петербурге откладывали с 2013 года.
В рамках конкурса операторы проигнорировали один из 23 лотов, стартовая стоимость которых составляет 985 млн руб., а на остальные подали около 40 заявок. Как сообщает «Ъ», вскрытие конвертов состоялось вопреки предписанию Федеральной антимонопольной службы ( ФАС ) остановить торги и изменить конкурсную документацию. Отмечается, что власти города торопятся легализировать рынок наружной рекламы и поэтому отказались выполнять требования Федеральной антимонопольной службы до суда.
Сроки договоров на размещенные в городе 14,5 тыс. конструкций истекли еще в 2013 году, но торги с тех пор неоднократно откладывались из-за дискуссий по введению ГОСТа в наружной рекламе (действует с марта 2016 года) и судебных споров города с операторами. Помимо этого, владельцы конструкций продолжают их эксплуатировать при условии платежей в бюджет и добровольного демонтажа конструкций, не включенных в новую схему. Это также привело к тяжбам крупных операторов с властями о неплатежах или принудительном демонтаже.
Отмечается, что если бы требования ФАС о внесении исправлений в условиях торгов были исполнены, то сам конкурс пришлось бы перенести более чем на месяц. Ранее срок приема заявок уже продлевался по требованию петербургского управления ФАС из-за жалоб операторов.