Вакантность в ТЦ Санкт-Петербурга к концу 2017 года может достичь четырехлетнего минимума.
В торговых центрах Санкт-Петербурга за первое полугодие 2017 года открылись 160 новых магазинов, кафе и ресторанов, что в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом девелопмент новых ТЦ по-прежнему находится на паузе. Нарастающая активность ритейлеров привела к сокращению свободных площадей в торговых центрах: уровень вакантности снизился на 2 п. п. с середины прошлого года и составил 6%. В самых востребованных среди арендаторов ТЦ, таких, например, как «Галерея», «Мега» Дыбенко и Парнас, «Лето», «Невский Центр» и др., доля вакантных площадей достигла 1%. Торговые центры «Питерлэнд», «Июнь» и «Континент» на Звездной за последние полгода значительно улучшили свою заполняемость.
При текущих темпах развития операторов уровень вакантности в торговых центрах Санкт-Петербурга может достигнуть минимального значения за последние четыре года – 5% уже к концу 2017 года, считает Анна Никандрова, партнер Colliers International Россия. За первое полугодие в ТЦ появилось пять новых для петербургского рынка брендов, в том числе и два международных – Barbour, Converse, Shoiberg, «Галамарт» и «Легород».
Самым активным по-прежнему остается fashion сегмент, на долю которого пришлось 39% всех открытий в петербургских торговых центрах. На протяжении последнего полугодия новые магазины открывали и увеличивали занимаемые площади такие операторы, как Love Republic, Gloria Jeans, Zenden, Koton, New Yorker, Sinsay и др. В торговых центрах открылись бутики российских дизайнеров Ianis Chamalidy и Katya Anderzhanova. При этом в сегменте fashion тренд преобладания российских операторов в общем количестве открытий сохраняется: 66% новых магазинов пришлось на российских ритейлеров. Продолжают развиваться и операторы развлечений, предлагающие новые форматы досуга: в ТРЦ «РИО» открылась круглогодичная площадка для пляжных видов спорта «Пляж», в ТРК «Заневский Каскад» – детский рестопарк Mouse House. В торговые центры выходили операторы общественного питания, уже представленные в стрит-ритейле – Amsterdam Chips Company, «Мясорубка» и «На Парах».
Общепит в Санкт-Петербурге прочно занимает лидерство среди открытий в стрит-ритейле. Во втором квартале 2017 года 40% новых заведений пришлось на кафе и рестораны.