29 июня 2017, 00:03 2137 просмотров

Суд подтвердил наличие нарушения прав Heineken на товарный знак «Охота»

Суд по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции подтвердил наличие нарушения прав ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» на товарный знак «Охота» со стороны ОАО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «Никитин».

Суд признал, что обозначения «Охота нашего» и «Охота» являются сходными до степени смешения, что является основанием для взыскания с обоих ответчиков компенсации за допущенное нарушение.

Что касается требований ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» о запрете совершать дальнейшие действия по использованию обозначения «Охота нашего» в сегменте алкогольных напитков, cуд посчитал их неприменимыми по причине невозможности принудительного исполнения. Тем не менее, несмотря на отсутствие указания на запрет непосредственно в судебном акте, выпуск любой алкогольной продукции, содержащей обозначение «Охота Нашего», запрещается в силу действующего законодательства и будет являться основанием для предъявления иска нарушителю.

Директор по правовым вопросам и комплаенсу ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» Татьяна Одабашян отметила, что признание на уровне cуда по интеллектуальным правам самого факта нарушения прав на товарный знак «Охота» со стороны ответчиков, а также подтверждение сходства обозначений «Охота нашего» и «Охота» теперь позволит антимонопольному органу возобновить рассмотрение дела по признакам недобросовестной конкуренции с использованием средств индивидуализации со стороны пивоварни «Афанасий» и ООО «Никитин» и привлечь нарушителей к административной ответственности.

Представители ОПХ в данном споре – Виктор Пастернак («Частная юридическая практика») и Анастасия Кузнецова (партнер компании Claims) отметили, что несмотря на положительное решение, признавшее действия ответчиков незаконными, они выражают сожаление относительно неприменимости, по мнению суда, общего запрета на дальнейшие нарушения со стороны «Афанасия».

«Учитывая, что настоящее дело длилось более полутора лет и что ответчик, как минимум, пару раз осуществлял ребрендинг продукции и расширял линейку выпускаемых товаров, именно общий запрет, налагаемый судом, мог бы стать наиболее эффективным способом профилактики аналогичных потенциальных нарушений со стороны ответчиков», - отмечают юристы. Они также выразили уверенность, что в будущем правоприменительная практика в данном вопросе станет более единообразной (на текущий момент нет единого подхода по применению «общего» запрета на уровне арбитражных судов) и еще более способствующей правообладателю противодействовать незаконным мимикриям.

Напомним, что ранее Арбитражный суд во второй (апелляционной) инстанции подтвердил факт нарушения  прав Heineken на марку «Охота».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
211
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
170
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
527
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
219
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Суд подтвердил наличие нарушения прав Heineken на товарный знак «Охота»

Суд по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции подтвердил наличие нарушения прав ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» на товарный знак «Охота» со стороны ОАО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «Никитин».

Суд признал, что обозначения «Охота нашего» и «Охота» являются сходными до степени смешения, что является основанием для взыскания с обоих ответчиков компенсации за допущенное нарушение.

Что касается требований ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» о запрете совершать дальнейшие действия по использованию обозначения «Охота нашего» в сегменте алкогольных напитков, cуд посчитал их неприменимыми по причине невозможности принудительного исполнения. Тем не менее, несмотря на отсутствие указания на запрет непосредственно в судебном акте, выпуск любой алкогольной продукции, содержащей обозначение «Охота Нашего», запрещается в силу действующего законодательства и будет являться основанием для предъявления иска нарушителю.

Директор по правовым вопросам и комплаенсу ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» Татьяна Одабашян отметила, что признание на уровне cуда по интеллектуальным правам самого факта нарушения прав на товарный знак «Охота» со стороны ответчиков, а также подтверждение сходства обозначений «Охота нашего» и «Охота» теперь позволит антимонопольному органу возобновить рассмотрение дела по признакам недобросовестной конкуренции с использованием средств индивидуализации со стороны пивоварни «Афанасий» и ООО «Никитин» и привлечь нарушителей к административной ответственности.

Представители ОПХ в данном споре – Виктор Пастернак («Частная юридическая практика») и Анастасия Кузнецова (партнер компании Claims) отметили, что несмотря на положительное решение, признавшее действия ответчиков незаконными, они выражают сожаление относительно неприменимости, по мнению суда, общего запрета на дальнейшие нарушения со стороны «Афанасия».

«Учитывая, что настоящее дело длилось более полутора лет и что ответчик, как минимум, пару раз осуществлял ребрендинг продукции и расширял линейку выпускаемых товаров, именно общий запрет, налагаемый судом, мог бы стать наиболее эффективным способом профилактики аналогичных потенциальных нарушений со стороны ответчиков», - отмечают юристы. Они также выразили уверенность, что в будущем правоприменительная практика в данном вопросе станет более единообразной (на текущий момент нет единого подхода по применению «общего» запрета на уровне арбитражных судов) и еще более способствующей правообладателю противодействовать незаконным мимикриям.

Напомним, что ранее Арбитражный суд во второй (апелляционной) инстанции подтвердил факт нарушения  прав Heineken на марку «Охота».

Retail.ru

heineken, охота, брендСуд подтвердил наличие нарушения прав Heineken на товарный знак «Охота»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sud-podtverdil-nalichie-narusheniya-prav-heineken-na-tovarnyy-znak-okhota/2017-06-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052