Цены на импортную продукцию продолжают расти.
Несмотря на укрепление рубля, ценник на импортную продукцию заметно растет, сообщают «Известия» со ссылкой на справку Минсельхоза о внешнеэкономической деятельности в агропромышленном комплексе (АПК). В частности, в первом квартале импортное сливочное масло подорожало в 1,7 раза год к году, цены на молоко увеличились на 18,6%, кофе подорожал на 25,3%, мясо — на 17% (мясо птицы — на 29%), рыба — на 7,3%, а продукты, содержащие какао, — на 7,9%.
На фоне повышения цен также растут и поставки импортных продуктов: в первом квартале поставки сливочного масла выросли на 14,5% год к году, сухого молока — на 27,5%, рыбы свежей или мороженой — на 22,1%, мяса птицы — на 21,1%, какао-бобов и продуктов, содержащих какао, — на 31,7% и 26,1% соответственно, следует из справки Минсельхоза.
«Собственного сырья не хватает, чтобы обеспечить потребности в молоке, но спрос есть. Отсюда и рост импорта, как и цен. По нашим данным, всего в России производится 17 млн т молока в год, при этом потребность составляет 38 млн т. Таким образом, по нашему мнению, самообеспеченность по молоку находится в районе 50%», — отметила исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Людмила Маницкая.
Крупнейшим поставщиком сливочного масла на российский рынок является Белоруссия, в первом квартале сумма поставок составила 14,6 тыс. т на $85 млн, годом ранее — 16,8 тыс. т на $51 млн. Второй страной в списке крупнейших поставщиков является Новая Зеландия, которая по итогам I квартала этого года нарастила поставки в четыре раза по сравнению с первым кварталом 2016-го — до 4,6 тыс.т на сумму $20 млн.
Представители Минсельхоза от комментариев воздержались.