Девелоперы крупных торговых объектов Москвы активно развивают антикризисный формат торговли.
Как сообщает «Ъ», антикризисный формат — это островная торговля, когда в ТЦ в проходах между галереями ритейлеры занимают корнеры. Подобный формат позволяет повысить выручку от сдачи в аренду до 30%. В первую очередь подобный формат актуален для небольших инвесторов, развивающих кофейный, кондитерский или развлекательный бизнес. Кроме того, к островной торговле часто прибегают для продажи аксессуаров, галантереи, украшений, мобильных телефонов, brow-баров и открытия маникюрных салонов.
Эксперты утверждают, что за последние два года подобный формат появился в каждом столичном торговом центре.
«В 2012 году, когда торговля в малом формате в составе крупных объектов только начала развиваться, острова размещались всего лишь в нескольких объектах»,- вспоминает коммерческий директор ITD Properties Индира Шафикова.
Средняя площадь корнеров составляется всего 10 кв.м.
«Потенциальные арендаторы видят рост показателей посещаемости всего объекта благодаря островной торговле и, конечно, претендуют на корнеры»,- подтверждает директор по консалтингу и развитию Key Capital Эвелина Ишметова.
Интенсивное развитие островной торговли началось в 2014 году. Из-за двукратного падения курса рубля к доллару управляющие торговыми центрами вынуждены были пересматривать договоры, чтобы удержать действующих арендаторов. Тогда новые объекты открывались с вакансией более 50%. Сдача в аренду небольших площадей стала выходом из положения для объектов, испытывающих трудности с заполняемостью.