Посетители сети мини-супермаркетов 7-Eleven в Южной Корее теперь могут пользоваться новым видом самообслуживания — им достаточно просканировать свои вены для подтверждения личности, а затем расплатиться картой.
Как сообщает Asian Review, в магазинах сети 7-Eleven отсутствуют продавцы. Чтобы самостоятельно себя обслужить, покупателю достаточно просканировать вены и, после подтверждения личности, оплатить покупки банковской картой. Супермаркет открылся 16 мая на 31-м этаже многофункционального высотного здания, принадлежащего Lotte Group Южной Кореи.
Для входа в магазин и оплаты покупок используется специальная членская карточка Lotte. Все платежи совершаются автоматически после того, как ленточный конвейер проводит продукты через сканер.
В мире ритейла наблюдаются стремления усилить контроль за своим персоналом при помощи биометрических технологий. Вместо привычных карточек используют отпечаток пальца, рисунок кровеносных сосудов. Сами ритейлеры стараются максимально вкладываться в наиболее перспективные информационные технологии: биометрия, мобильные кассы, средства телекоммуникации, неголосовые каналы обслуживания и, конечно, Big Data, «облачные» решения и др.
В России подобные технологии появились пока только в одной компании — «Азбуке Вкуса». В компании внедрена оплата покупок с подтверждением транзакции идентификацией по отпечатку пальца. Для реализации технологии пользователи с аккаунтом в платежной системе должны связать счет своей банковской карты с информацией о своих отпечатках пальцев.