Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
11 мая 2017, 00:05 5116 просмотров

Фастфуд теряет лидерство

В связи с кризисом, на российском рынке общественного питания появились новые сегменты. Это fast casual (модные и демократичные закусочные) и пекарни.

В настоящий момент времени, по словам экспертов исследовательской компании NPD, на которых ссылается «Ъ», доля новых заведений на рынке пока что незначительна. Но fast casual в первом квартале 2017 года вырос по совокупным затратам посетителей на 42%. В то же время сегмент фастфуда, занимающий 43% рынка, увеличился всего на 9%.

Исследовательская компания NPD сообщила о том, что по итогам января—марта посещаемость заведений общепита восьми крупнейших городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань и Ростов-на-Дону) снизилась всего на 1% по сравнению с первым кварталом 2016 года. Также на 1% сократились совокупные затраты россиян на питание вне дома. Эксперты Росстата также отмечают, что уже третий год подряд наблюдается падения доходов жителей России.

Эксперт рынка общественного питания NPD Наталья Аристархова сообщила о том, что в настоящий момент на первый план стали выходить новые для российского рынка форматы — fast casual (модные столовые и закусочные) и пекарни.

«По итогам 2016 года этот сегмент по совокупным затратам посетителей вырос на 37%, в январе—марте этого года — на 42%»,- поясняет она, отмечая, что доля этого сегмента в общем объеме рынка пока невелика и составляет 0,3%.

Fast casual — это премиальные бургерные, например #Farш, столовые нового формата («Обед-Буфет», « Маркетплейс ») и модные кулинарии, средний чек в последних двух сопоставим с фастфудом и составляет 250–270 руб. Ряд сетей подобных закусочных и пекарен продолжает активное развитие. В частности, «Братья Караваевы» выросла с 10 до 30 заведений, у «Прайма» сейчас насчитывается 78 кафе. В то время как пекарни занимают чуть большую часть рынка общепита — 2%, этот сегмент по совокупным затратам посетителей вырос за первый квартал этого года на 14%.

«Оба сегмента растут быстрее, чем фастфуд, который в общем объеме рынка занимает 43%»,- говорит Наталья Аристархова.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
108
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
109
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
361
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
206
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Фастфуд теряет лидерство

В связи с кризисом, на российском рынке общественного питания появились новые сегменты. Это fast casual (модные и демократичные закусочные) и пекарни.

В настоящий момент времени, по словам экспертов исследовательской компании NPD, на которых ссылается «Ъ», доля новых заведений на рынке пока что незначительна. Но fast casual в первом квартале 2017 года вырос по совокупным затратам посетителей на 42%. В то же время сегмент фастфуда, занимающий 43% рынка, увеличился всего на 9%.

Исследовательская компания NPD сообщила о том, что по итогам января—марта посещаемость заведений общепита восьми крупнейших городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань и Ростов-на-Дону) снизилась всего на 1% по сравнению с первым кварталом 2016 года. Также на 1% сократились совокупные затраты россиян на питание вне дома. Эксперты Росстата также отмечают, что уже третий год подряд наблюдается падения доходов жителей России.

Эксперт рынка общественного питания NPD Наталья Аристархова сообщила о том, что в настоящий момент на первый план стали выходить новые для российского рынка форматы — fast casual (модные столовые и закусочные) и пекарни.

«По итогам 2016 года этот сегмент по совокупным затратам посетителей вырос на 37%, в январе—марте этого года — на 42%»,- поясняет она, отмечая, что доля этого сегмента в общем объеме рынка пока невелика и составляет 0,3%.

Fast casual — это премиальные бургерные, например #Farш, столовые нового формата («Обед-Буфет», « Маркетплейс ») и модные кулинарии, средний чек в последних двух сопоставим с фастфудом и составляет 250–270 руб. Ряд сетей подобных закусочных и пекарен продолжает активное развитие. В частности, «Братья Караваевы» выросла с 10 до 30 заведений, у «Прайма» сейчас насчитывается 78 кафе. В то время как пекарни занимают чуть большую часть рынка общепита — 2%, этот сегмент по совокупным затратам посетителей вырос за первый квартал этого года на 14%.

«Оба сегмента растут быстрее, чем фастфуд, который в общем объеме рынка занимает 43%»,- говорит Наталья Аристархова.

Retail.ru

развитие сети, покупатели, росстатФастфуд теряет лидерство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fastfud-teryaet-liderstvo/2017-05-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052