Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 апреля 2017, 08:44 26033 просмотра

«Дикси» закрывает магазины

Один из крупнейших продовольственных ритейлеров «Дикси» снижает оборот и закрывает магазины.

В первом квартале 2017 года «Дикси» закрыл в пять раз больше магазинов, чем открыл. Выручка ритейлера снижается, а убытки растут. Поскольку в настоящий момент у компании отсутствует долгосрочная стратегия, эксперты полагают, что в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.

Как сообщается в официальном отчете компании, «Дикси» в первом квартале 2017 года снизила выручку на 6% в годовом сопоставлении, до 70 млрд руб. Самое значительное снижение выручки наблюдалось в феврале, когда этот показатель сократился на 8,7%. В марте оно замедлилось до 8,3%. В январе продажи уменьшились всего на 1,1%. Сильнее всего (на 8,2%) сократилась выручка основного дивизиона группы — магазинов у дома «Дикси», который занимает 79% оборота компании. Снижение также показала сеть «Мегамарт». А выручка супермаркетов «Виктория» увеличилась на 0,7%.

Эксперты объясняют падение выручки в «Дикси» снижением трафика на 5% и среднего чека на 1%. Как сообщается в отчете, менеджмент проводил анализ качества существующих магазинов в 2017 году, что привело к снижению темпов открытия магазинов. В результате, на сегодняшний день компания закрыла 89 магазинов, а открыла лишь 16.

«Российский ритейл вынужден приспосабливаться к снижению потребительской активности и активно искать пути улучшения покупательского предложения, что означает дальнейшее обострение конкуренции»,- подчеркивает гендиректор «Дикси Групп» Сергей Беляков.

На фоне закрывающихся магазинов нарастают и убытки ритейлера. В первом квартале этого года чистый убыток группы составил 1,65 млрд руб. против 1,5 млрд руб. в первом квартале прошлого года. В четвертом квартале 2016 года он находился на уровне 756 млн руб., по итогам всего года — 2,8 млрд руб.

«Пока ритейлер не предпринимает активных действий и закрывает неэффективные магазины, конкуренты агрессивно развиваются на его территории, открывают новые магазины, работают над ценообразованием и ассортиментом, ослабляя конкурентные позиции „Дикси“ на рынке»,- поясняет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2248
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1221
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1354
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
500
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Дикси» закрывает магазины

Один из крупнейших продовольственных ритейлеров «Дикси» снижает оборот и закрывает магазины.

В первом квартале 2017 года «Дикси» закрыл в пять раз больше магазинов, чем открыл. Выручка ритейлера снижается, а убытки растут. Поскольку в настоящий момент у компании отсутствует долгосрочная стратегия, эксперты полагают, что в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.

Как сообщается в официальном отчете компании, «Дикси» в первом квартале 2017 года снизила выручку на 6% в годовом сопоставлении, до 70 млрд руб. Самое значительное снижение выручки наблюдалось в феврале, когда этот показатель сократился на 8,7%. В марте оно замедлилось до 8,3%. В январе продажи уменьшились всего на 1,1%. Сильнее всего (на 8,2%) сократилась выручка основного дивизиона группы — магазинов у дома «Дикси», который занимает 79% оборота компании. Снижение также показала сеть «Мегамарт». А выручка супермаркетов «Виктория» увеличилась на 0,7%.

Эксперты объясняют падение выручки в «Дикси» снижением трафика на 5% и среднего чека на 1%. Как сообщается в отчете, менеджмент проводил анализ качества существующих магазинов в 2017 году, что привело к снижению темпов открытия магазинов. В результате, на сегодняшний день компания закрыла 89 магазинов, а открыла лишь 16.

«Российский ритейл вынужден приспосабливаться к снижению потребительской активности и активно искать пути улучшения покупательского предложения, что означает дальнейшее обострение конкуренции»,- подчеркивает гендиректор «Дикси Групп» Сергей Беляков.

На фоне закрывающихся магазинов нарастают и убытки ритейлера. В первом квартале этого года чистый убыток группы составил 1,65 млрд руб. против 1,5 млрд руб. в первом квартале прошлого года. В четвертом квартале 2016 года он находился на уровне 756 млн руб., по итогам всего года — 2,8 млрд руб.

«Пока ритейлер не предпринимает активных действий и закрывает неэффективные магазины, конкуренты агрессивно развиваются на его территории, открывают новые магазины, работают над ценообразованием и ассортиментом, ослабляя конкурентные позиции „Дикси“ на рынке»,- поясняет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

Retail.ru

дикси, исследования, отчет«Дикси» закрывает магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/diksi-zakryvaet-magaziny/2017-05-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052